Встретила вот здесь --->
http://cosharel.livejournal.com/528244.html?view=86478964#t86478964 комментарий, просто перевернувший меня.
"Беспризорники - их не много и они будут во все времена. Это тяга к бродяжничеству, как у Гекльберри Финна, которому было у вдовы Дуглас хорошо, только скучно и учиться заставляли. Психическое расстройство еще бывает. Перестать быть беспризорником просто - надо подойти к дяде полицейскому и сказать "хочу в детский дом".
Далее про детские дома. Лучше ничего не пишите, а поезжайте поздравить деток с Новым годом, как раз увидите как они живут. Не обязательно в столице, в любой райцентр приезжайте.
Потому что писать, не зная темы - только позориться."
Дело в том, что я о жизни в детском доме знаю намного ближе, чем, судя по всему,данная комментаторша.
Я несколько лет волонтерила в детском доме.
Не конфетки-игрушки на Новый год и не поиграть в Снегурочку на Рождество , а банальное и бытовое, чего особенно не хватает в подобных заведениях - почитать сказку, показать буквы, просто выслушать ребенка, помочь расчесаться и научить самим умываться, вовремя дать лекарства и полепить из глины, рассказать, как заваривают чай и как проходит обычный день.
И, даже часто видя меня - дети боялись довериться.
По мимо этого - у меня есть сводная сестра, Наташа ( имя изменено), и она - выпускница детского дома.
У нас день рождения в один и тот же год, в один и тот же день, но разные города, родители, и такая разная судьба...
Когда мне было 5 лет - мои родители развелись, а я сломала позвоночник - и попала в "казенное заведение" - больницу, надолго, и регулярно попадала несколько раз в год по месяцу - полтора на реабилитацию, и так до 15 лет.
А в Наташину квартиру на первом этаже вломились какие -то бандиты ( тогда, в лихие 90-е этим никого уже было не удивить) , зарезали подвернувшуюся под руку мать и вынесли из квартиры все ценное.
Наташа в тот момент гуляла с бабушкой, что, вероятно, ее и спасло.
Ее 15 летний брат Саша покончил с собой ( кто-то даже поговаривал, что это он навел банду на свою квартиру, похвалившись новым видаком), и 5 летняя Наташа осталась с бабушкой и небольшой двушкой в Подмосковье.
У бабушки Наташу забрали, мотивировав преклонным возрастом ( кажется, ейбыло ближе к 70ти) и слабым зрением ( к моменту, когда окончательно отобрали бабушка так распереживалась что ослепла практически окончательно), сколько пенсионерка ни билась, внучку ей так и не вернули.
Тем временем, пока Наташа переходила из детского дома в детский дом ( между делом пройдя и через один педофильский), ее двушка превратилась в однушку - в том же доме, но в соседней квартире - якобы за несколько дней до смерти окончательно уже к тому времени ослепшей бабушке хватило зрения расписаться в обмене квартиры на меньшую и с живописным видом на помойку.
Так что в бывшем Наташином доме поселился какой-то генерал, а теперь уже почти Наташину ( только почему-то неприватизированную) однушку социальные службы начали сдавать.
Официально - за 2000 рублей в месяц.
А Наташу определили в коррекционный детский дом
- из-за заячьей губы и волчьей пасти.
Через два дня после отъема Наташи у такой старенькой и никчемной бабушки ( которая, тем ни менее, не растерялась, и подтвердила, что девочка приедет на операцию, на которую ребенок был записан за два года) у девочки должна быть операция, которая подарила бы ей полноценно разговаривать и не только, но в тот день Наташа , огорченная тем, что и любимая бабушка пропала из ее жизни , расплакалась и случайно опрокинула на себя тарелку с кашей.
За сей злонамеренный поступок она были лишеа столь необходимой ей операции.
Ну, а дальше она поппала между молотом детского дома и наковальней бесплатной медицины.
Операцию раз за разом откладывали - то девочка недостаточно хорошо себя вела, то не все анализы собраны, то.... и тысячи причин.
В результате, к тому времени, когда операция была сделана, девочку уже признали умственно отсталой и страдающей аутизмом - она не выговаривала положенные в ее возрасте слова ( что не удивительно с заячьей губой и волчьей пастью) и не желала смотреть в глаза взрослым, от которых уже ничего хорошего не ожидала.
Логопед после операции с ней не занимался, так что не удивительно, что говорила она крайне неразборчиво, понять ее было практически невозможно, что опять-таки не повышало ее шансы вернуться в "страну живых".
Помимо этого, в детдоме она серьезно застудила ухо, ее немного пролечили и выписали "на долечивание",и, разумеется, никто не стал заниматься ее здоровьем, капать несколько раз в день и делать компрессы.
Она начала глохнуть, слова искажались и звучали словно издалека, что так же не улучшило ее жизнь.
Однако - ей выпал счастливый шанс- бездетная американская пара просто влюбилась в худенькую, серьезную малышку с мечтательным лицом.
Воспитательницы отговаривали их, утверждали что она даун, глухая, немая и вообще урод - вот, посмотрите лучше на Светочку - чисто ангел, и у нее тольк пальчика не хватает, а у Сереженьки меньше проблем - только ушко одно слышит, но американцы уперлись - хотим только ее .
Решение было за ней.
Перед тем как отпустить ее на "переговоры" с американцами и их переводчиком, ее отозвала в сторонку воспитательница и "по секрету", доверительным шепотом, сообщила, что ее вот сейчас заберут, но только не домой, а сначало в рабство, потом на органы.
Разумеется, она отказалась.
Американцы еще 3 года приезжали к ней, привозили подарки ( и очень огорчались, что она не играет с подаренными игрушками - считая это знаком нерасположения к ним , и не зная, что все подарки у нее на слудующий же день забирались и больше она их не видела)
Американцы ей очень нравились, а семьи хотелось больше жизни, но она боялась "пойти на органы", так что она раз за разом отказывалась.
В результате, американцы увезли мальчика Диму, и он еще несколько лет присылал в детский дом длинные письма с красочными полароидам, все чаще вставляя незнакомые английские словечки, потом перестал.
Так что до 15 лет она переходила из детского дома в детский дом, потом - училище, успела попасть на педофилов(директриса , ничтоже сумняшись, сдавала воспитанниц мужикам - на час и на ночь. То же повторилось в ПТУ, где директриса, отбирая сирот,сдавал их "внвем".Их насиловали, снимали порно. ), быть регулярно насилуемой - воспитанники постарше, проплатившие директрисе мужики, санитар из "профилактических курсов" психушки , заместитель кого-то там в ПТУ, куда она была направлена на обучения с мерзкой кличкой Тля( частично изменена), пока в 15 лет не попала в нашу семью.
Моя мама юрист, и, находясь уже за гранью, после очередного изнасилования, услышав некогда, краем уха, как санитарка говорила кухарке, что в такой-то деревне Ю, в высоком белом коттедже есть юристка, так вот , она, ховорю тебе, бесплатно принимает, эй-богу, вот те крест, совсем бесплатно, если заплатить не можешь - так и говорить надо, и она бесплатно все посоветует, вот прям ни копеечки не платишь!"
Так что в пятнадцать лет, одной июньской ночью, она , в одной футболке и в очередной раз разорванных трусиках, с потеками текущей по ногам крови и в синяках она оказалась на пороге нашей дачи.
А через год - в нашей семье(что, впрочем, счастья ей не принесло, но это другая история).
И очень внимательно и подробно рассказала, что творилось в детском доме и тех детских домах, в которых она была.
И если сбегала - то почему.
Я в то время посещала школьные курсы по видео журналистике и по маминой просьбе записывала для суда ее историю.
У оператора, дюжего, многое в жизни повидавшего дядьки, вполне зримо шевелисись волосы на голове.
Он четыре раза прерывал съемку, отходил покурить-успокоиться, дрожащими руками доставая сигарету...
И неугосимо блевал.
Так что о жизни в детдоме я знаю из первых уст.
Когда Вы приедите на Новый год\Рождество\8 марта в детский дом, Вы увидите только причесанных,вымытых и празднично приодетых деток и младенцев в "Доме малютке", которым в честь праздника сменили загаженные клеенки, заправили на продавленные матрасы белье(только по празникам, только на празник), а в некоторых - достали матрасы из кладовой ,одели в "праздничный" подгузник и выдали одежку из запасов.
И очень подробно предупредили деток, что будет, если они будут "сочинять".
А беспризорники - это зачастую детки уже не на первом "заходе", уже побывавшие в детском доме, вкусившие всю горечь их прелестей и предпочитающих голодно и холодно, зато не в подобных условиях.
Так что это Вы как раз не поднимайте темы, которая Вам знакома только издалека и понаслышке, с "парадной двери".
Если Вы не жили в детском доме - Вы видели только "потемкинские деревни" и сейчас пытаетесь убедить всех остальных в том, что детки живут в той картинке, что Вам нарисовали.
Даже если Вы ежедневно волонтерите, не по одному месяцу, Вы видите только вершину айсберга.
Хотя бы потому, что все Ваше общение с воспитанниками находится под присмотром "всемогущей" воспитательницы, следящей, что бы Вы не общались с кем-либо слишком тесно, что бы ребенок не начал Вам доверять и, не дай Бог, не сболтнул "чего лишнего".
К примеру, про принудительную стирку в ледяной воде(за себя, за самых маленьких, которых еще не заставишь и за одно - всю одежду воспиталок и ее семьи), "темные" для непокорных( не подумайте чего - бьют не воспитатели, бьют воспитанники, просто по просьбе-приказу воспитательницы, которая как бы и не при чем), про "награды" старших мальчиков непослушными девчонками, про "лизунов" и прочее ( это если особенно не повезет с детдомом), про вещи, которые забирают, как только волонтеры выходят за порог - все, даже конфеты, которые не успели , давясь, доесть, пока волонтеры еще были "в гостях" (никогда не наблюдали, как быстро и жадно они поглощаю привезенную еду?Быстрее, набивая щеки - лишь бы не успели забрать), про купание в ледяной воде и всех скопом, про "на горшок" по времени - хочешь раньше или позже - (ходи с описанными и обкакаными колготками, самому идти на горшок нельзя), про малышей, спящих без матраса - "шоб не зассали,а как же, один памперс на сутки") про еду, которую щедро выдают любимчикам и могут подчистую забирать у неугодных(а это уже воспитательницы)да и про качество той еду, где в каше купается масло только если намечается проверка, поварихи и воспитательницы, каждую смену возвращающиеся домой с сумками, набитыми едой, которую они не покупали, про одежду, обувь и карманные, которые должны выдаваться и покупаться, а на деле - одежда забирается воспитательницами для своих детей( а взамен приносится заношенное тряпье и недостаточно презентабельное "пожертвованное"), обувь не по размеру, а какую выдадут, а карманные - это половина( а где-то и меньше) от написанной суммы - минимум половину - воспитательнице, про "профилактическую" психушку - 2 раза в год для всех(если ты по какой-то причине в коррекции - не важно, волчья пасть у тебя, проблемы с кардиологией или синдром дауна) и до полугода - если ты в чем-то провинился( к примеру - посмел сказал что-то волонтеру), необходимые операции, которые делают или не делают "в зависимости от поведения", и прочее, прочее, прочее..
Разумеется, все меняется, благотворительные фонды берут курс на разумную политику патронирования конкретного учереждения и тд...
Но едва ли все так быстро и координально измениться за несколько лет.
Снимите розовые очки, умным людям они не идут.