КУМИРЫ.

Nov 16, 2012 06:25

А ведь они действительно как-то разом все пропали.
Нет кумиров.
Хотя точно известно - были: в едином порыве поднимали сотни тысяч, а может и более...
И вдруг их не стало…
Почему?

Кто есть кумир?
Кумир - тот, кто может в дивные образы облачить мои, не совсем мне самому ясные ощущения о чем-то важном, главном, определяющем… Он способен воедино соединить, обрамить словами яркими, облечь в сложную, но одновременно понятную мне форму то, о чем я лишь догадываюсь в разрозненных фрагментах размышлений своих …
Властитель дум моих - тот, кто обратил всему миру истину: слившись с ним, я не только прав, но в этом единстве еще и право имею…
Кумир поднимает меня в моих же глазах, ласкает душу мою, дает ощущение приобщения к великому, мобилизует в сопричастность и единение с потоком, именуемым сегодня «мейнстримом».
Обращаясь к истории вопроса, видим, что кумир давал своим адептам еще и понимание пользы. Движение, им инспирированное, должно было приводить к Великой пользе. Благоприобретателем в российских условиях традиционно обозначался простой народ. Этот субъект безмолвствовал и по этому поводу и по многим другим длительное время. Но пробудившись, народ отвергал кумиров, призывал вождей, и на длительное время проблема существования властителей дум решалась окончательно и бесповоротно. Разрешенным думам были назначены соответствующие им поводыри.
Потом, на переворотном этапе движения от социализма взад, к капитализму, обнаружился всплеск активности: кумиры мгновенно возникли, но как-то быстро поистрепались и сдулись.
И вот сегодня - мы можем констатировать явный дефицит властителей дум наших. По большому счету, и нет ни одного.
И почему?
Во-первых, надо полагать, по причине широкой информационной открытости. О претенденте на звание кумира мы знаем много больше, чем наши предшественники в прошлые века. И знания эти, как принято, умножают скорбь. Соитие с предметами мебели, как и практика отказа от дамского эскорта лишь по причине посещения немецких клиник похудания опровергает содержание произносимых слов. Сердца для слов, соединяющих правду и гнев, по-прежнему широко открыты, но в таком обрамлении не проникают они глубоко и тем более надолго не задерживаются.
И, во-вторых, возникла проблема с целевой функцией. Если раньше было просто: «Мы страдаем за народ!», то сегодня подлый (в первоначальном смысле этого слова - простой) народ аккумулятором просвещенной заботы уже не является. Он, как и в прежние времена, не особо разговорчив, но его иногда спрашивают, и он отвечает. И хотя спрашивают его коряво и лукаво, но полученные ответы уже позволили страстотерпцам сделать вывод: народ сдурел и (в силу этого?) обменял свободу на колбасу. Поэтому было решено, что забот наших народ больше не достоин: никакого прока - либо пропьет, либо потеряет.
Но тогда встает вопрос - о чем теперь думать-то? Ради чего все это?
И здесь важно: главное должно сохраниться - думать надо о высоком. Например, о торжестве демократии во всемирном масштабе. Страна Россия для демократического посева - земля потерянная. Её, как образно выражаются блюстители либеральной нравственности - «просрали». А раз так, то действовать надо по всем известным правилам подсечного земледелия: загадили, наплевали и забыли.
Есть иные, еще не освоенные, почти свежие от нашего участия места.
А с этим, российским добром, что прикажете делать? Совсем бросить? - что-то не получается. Да и не по рыночному это.
И предложение по этому поводу постоянно поступают.
Есть достаточно интересные идеи: «…всякий ответственно мыслящий, болеющий за будущее своей страны гражданин России направит свою энергию на ту же цель, которую преследовали сотни и тысячи его «выбравших свободу» сограждан: предупредить, предостеречь, разбудить избирателей западных демократий, сказав им всю правду о природе и намерениях тоталитаризма. Иными словами, всякий ответственно мыслящий гражданин России, желающий свободы своему народу, должен всеми силами добиваться возврата к «холодной войне», как агенты Кремля назвали противостояние демократии тоталитаризму». Это на СНОБе опубликовано. То, что в эданном опусе про народ, да еще «свой» - пропустите. Пустое. Рудимент. Может быть - атавизм.

Кое-кто заметил - тараканы пропали.
Кумиры пропали и тараканы пропали.
Вернутся, надо полагать, вместе.

история, власть, оппозиция, общество

Previous post Next post
Up