Система "Ex nostris?"

Aug 13, 2012 00:57

На СНОБе вновь начались репрессии.
Закрыли блог Андрея Наврозова.
Вынужден сказать все, что я об этом думаю.
Когда мы с А. Наврозовым, виртуально попрощались, в один и тот же миг быстротекущего времени уйдя со СНОБа, мне - испытывающему наслаждение от его текстов - такое совпадение показалось знаком наличия доброго смысла в сделанном выборе.
Когда Андрей вернулся к размещению своих эссе на СНОБе, зарабатывая, таким способом, на жизнь, я искренне огорчился.
Теперь я понимаю - причин для этого не было. Деньги - деньгами, а добрый смысл остается. И он, как всегда, оказывается в ином.
Написанное Наврозовым (и письмо Прилепина - сюда же) вскрыло замысловато законспирированное табу, наложенное на неевреев: о евреях - или комплиментарно, или никак. В противном случае, ослушника ждет наказание: ему публично приклеивается ярлык: «антисемит».
Примечательно, что дискуссия об истории, роли и месте, о природных особенностях евреев, их национальных чертах, в принципе, возможны. Но обсуждать данные темы, без перспективы для авторов быть сожженными в кострах остракизма, позволительно исключительно евреям. Хотя и среди них не все так просто.
Мне довелось выкупаться в дерьме, щедро вылитым на мою работу: «Так почему же не любят евреев?» (http://www.snob.ru/profile/18626/blog/30301 ). А в ней я всего-то: поделился своими наблюдениями по поводу, в чем-то уникальных, особенностей судьбы этого народа, сформировавших в его представителях определенные навыки коллективного поведения. Они (навыки) повысили степень жизнестойкости еврейского народа, способствовали самосохранению его основных идентификационных признаков, но (и как все в этом мире) влекли за собой неизбежный шлейф внешнего негатива. Прямо скажу: эта работа - не самое лучшее из того, что было мною написано. Но именно она пользуется максимальной популярностью из опубликованного мною в этом проекте.
Почему?
Наверное, потому, что публика пытается увидеть и понять: за что же все-таки автора наградили знаком антисемитского отличия?
Для меня теперь это стало ясным: позволил себе лишнего - нельзя нееврею о евреях. Ничего и никак. Не то, что бы это было правило, это - закон.
В упомянутой работе продемонстрировано существование глобальной еврейской кассы всяческой взаимопомощи. А у этой «кассы» есть объективная основа - борьба за выживание и самосохранение народа. Формы, которые эта борьба принимает, обязательно связаны с использованием некого (любого) ресурса в ущерб иным, сопредельно живущим с евреями, народам. Но по-другому и не бывает: на то это и борьба.
Недавно мне вновь пришлось обратиться к воспоминаниям Елены Бонер, опубликованным на СНОБе. Интереснейшее чтиво.
В своих мемуарах, кроме всякого иного, она описала, как ее спасали. Первый раз это произошло при ранении: Бонер пишет прямо, без экивоков: «опекают по блату». И вторично ее спасают, на этот раз от направления в действующую армию. Почему так делают совершенно не знакомые с ней Кинович и Дорфман? А потому, что она правильно отвечала на их вопрос: «Экс нострис?» (Ex nostris? (лат.) - из наших?)
И эти события в судьбе Бонер - микроскопический пример действия глобальной системы "Ex nostris?" - системы взаимопомощи для опознанных в именно качестве «своих». В ущерб чужим. По-другому не получается - чудес на этом свете не бывает.
Система спасала некоторых еврейских девушек от смерти, охраняя их от попадания на фронт.
Система активно помогала (до определенного момента) практически всем еврейским юношам и девушкам поступать в престижные ВУЗы СССР.
Система работала для организации протекции при занятии лучших рабочих мест.
Система работала так хорошо, эффективно и качественно, что ее решили сломать. Ничего умнее, чем введение негласных ограничений по «пятому пункту» (это был пункт «национальность» - в типовой анкете советского времени) не придумали.
Если разобраться, то в системе "Ex nostris?" нет ничего принципиально нового или особенного. Это - явный патернализм. Только в отличие от распространенного в мире предоставления государством преимуществ для титульной нации, оформленных некими законами или формализованными регламентами, здесь действует латентное право, закрепленное обычаем еврейского народа.
Но у патернализма (скрытого) есть закономерная обратная сторона - тоталитаризм (тоже скрытый, естественно). В силу этого, еврей, потенциально или реально находящийся под эгидой, обязан быть на стороне еврейства при любых взаимодействиях затрагивающих интересы этого народа. Бывают ли отступники? Бывают. Когда-то эта система износится. Глобализация работает на ее опровержение.
Система "Ex nostris?" действует только в том случае, если «свои» жестко охраняют ее от «чужих». Какое-либо вмешательство «чужих» в дела «своих» с любыми (кроме выражения восторга) целями - недопустимо и карается. Поэтому евреи, обремененные системой опознавания, могут с нами дружить или любить нас. Но при этом, даже в любовном раже, в подавляющем большинстве своем, они не никогда забудут о том, что они - евреи. А мы - неевреи.
Вывод Наврозова о высокомерии евреев отражает его реакцию на выявленную им особенность этого народа. То, что он заметил, на самом деле - не высокомерие. Это одна из форм проявления действия системы "Ex nostris?"
Их у нее много.

обычаи, нравы, СССР, СНОБ, национальность, общество, евреи

Previous post Next post
Up