Помните вечное, доставшееся нам от царя Соломона: «Все проходит»?
Да, в этом мире все меняется.
Меняются даже человеческие чувства. От них остаются… названия. Это заблуждает нас по поводу сути.
Когда вы утверждаете, что голодны, то, испытываемое вами сегодняшнее чувство совсем не то, что ощущал ваш далекий предок. Не знаем мы, точнее - напрочь забыли, что такое голод.
Вот и с любовью что-то подобное происходит.
Сегодня это чувство совсем иного свойства, у него только название сохранилось старое - «любовь».
Шекспир, Толстой и Пушкин описывали другую любовь.
Любовь была задумана Природой, как оружие двойного назначения. Она является поводом к усиленному генерированию эмоциональной энергии, но она же - индикатор, позволяющий нам отбирать себе пару, с которой можно создать здоровое потомство. В начале эти свойства всегда были только вместе. Не было в любви одного без другого.
Первой эту связь разорвала элита. Она стала наслаждаться рафинированной, чистой от примесей, свободной от возможных обязательств любовью, превратив это действо в одну из форм удовольствия.
Ныне такое удовольствие стало массовым, оно доступно всем. Любовь людская стала впечатлением. Впечатление, это - стертое, смазанное чувство.
Но любовь еще совсем недавно была. Некоторые еще помнят.
Сегодня никто не сможет окунуться в те мегадалекие ощущения. Для ныне живущих они невозможны, как недоступны нам эмоции мамонтов.
Человеческие чувства подобной силы исчезли, их нет, или почти нет…
Да и откуда взяться этому, клинящему глотку спазму, рожденному пусть и жданным, но всё равно - случайным, до боли в груди взрывным открытием реальности бытия, если сегодня новорожденный видит жопу какой-нибудь дивы на экране ТВ, еще до того, как поймет, что сосет он грудь своей матери.
С какой легкостью мы играем этим словом - «люблю». Мать - люблю. Ребенка - люблю. Люблю плавать, путешествовать, спать, одеваться… Женщину свою люблю. Женщину чужую? Тоже люблю. И свинину люблю, люблю даже больше, чем говядину.
А ведь, если посмотреть на всё это разнообразие любви и подумать, то получается, что человек, на самом-то деле, любит только себя. И уже потом и потому он любит все, что потакает ему, продолжает его, охраняет, оберегает и поддерживает его жизненные устои и привычки.
Да, конечно, любовь - это восторг и радость, трепет от блаженства. Но от блаженства обладания тем, что ласкает и греет наши души и тела.
Человек-эгоист - порождение нашего времени - согласен быть любимым.
Но не любить.