Jun 25, 2011 18:16
Прохоров: Принципы: мы не будем врать
Вопрос: Вы спасаете партию или купили ее
для себя как для бизнесмена?
Прохоров: Не первый и не второй вариант.
У меня есть политические амбиции.
Я никого не покупал.
Сложное это дело - политика. Не скажешь же: «мы будем меньше врать, чем…». Не прокатит. А с другой стороны: в политике не соврешь - дня не проживешь.
Да. Соврал. Купил он это утлое суденышко. Приобрел с амбициями переделать его в океанскую яхту. От прежнего утиля нужны были только судовые документы, а то выправлять их вновь - такое муторное дело.
Старая команда, погрязшая в скверне ничегонеделания, вмиг встрепенулась, огляделась и нашла в только что принятом своем члене все признаки «царя, отца, Бога и воинского начальника» (Б.Надеждин). Прозорливые оказались, однако.
Приняли новый Устав, с широчайшими полномочиями лидера. Царь/начальник назвал этот вариант Устава форс-мажором, который необходим для прохождения партии в Госдуму. После достижения этой цели Бог/отец пообещал сделать Устав "нормальным" и "прозрачным".
Сделает?
Нет.
Почему?
Потому, что если в Думу не пройдет - бросит он всю эту халабуду . Зачем она ему?
А если пройдет, то ничего менять не будет: от добра, добра не ищут.
А почему сразу не сделать устав "нормальным" и "прозрачным"?
Потому, что новоявленный лидер понимает: команда ему досталась очень циничная и сильно вороватая. Если дело внесения в списки на прохождение в Думу выпустить из рук - вмиг все места распродадут. Обратите внимание: и Путин, в своем Народном фронте, ведет дело так же: праймериз проводите, это хорошо. Но в списки на выборы включать будет только он, Путин, один. Иначе снова будет торговый дом.
Это уже проходили и не раз.
Предположим, пройдет партия «Правое дело» в Думу.
И что будет?
А ничего не будет.
Почему я знаю?
Плавал.
Судя по целям поставленным, намечается ремейк демократического триумфа.
Помните 1993 год? На выборах в Государственную Думу блок "Выбор России" (предшественник ДВР) получил 15,5 % голосов избирателей и, соответственно, 40 мест в Государственной Думе по общефедеральному округу. Еще 24 парламентария были избраны в одномандатных округах. Кроме того, в 25 округах, победили кандидаты, поддержанные блоком.
Больше уже никогда не было.
Почему?
А потому, что все мысли у лидеров наших были только о высоком: об отношениях с Кремлем, о контактах с мировыми лидерами, о продвижении высших (лично понятых) интересов…
А электорат?
О нем не забывали, правда, только в период обострения - очередных выборов.
У Прохорова спросили: Что вы будете делать, чтобы о вас узнали в регионах?
Он ответил: Технология простая - надо слушать людей.
Нет, Михаил Дмитриевич - технология значительно более сложная.
Если Вы думаете, что достаточно будет дать денег партийным функционерам, и они принесут нужные величины процентов, то это уже проходили. И проходили в более благоприятных для нашего правого дела условиях. Сначала что-то принесут. А потом - ничего - будет пусто. Если расчет на один раз, проиграться, то тогда можно попробовать отойти словами про то, что надо слушать. А если затеваться «в долгую», то тогда нужно ДЕЛАТЬ.
В первую очередь нужно делать систему защиты своего потенциального электората (бизнесмены, интеллигенция, студенты…) от властного произвола.
Нужно создавать под эгидой партии сеть умной взаимопомощи. Учить людей всему, включая самое простое. Например: брать и отдавать кредиты. Надо наводить острастку не только на ментов, но и на банкиров, чтобы те не наглели…
Много, что нужно делать.
Хотя и слушать - тоже хорошо.
Прохоров,
власть,
Правое дело,
Россия