Feb 17, 2011 20:09
По ступенькам поднимается
пьяный, грязный мужик.
Доползает до двери, звонит.
Дверь открывает старушка -
божий одуванчик, вся белая,
в чистейшем фартучке:
- Вы к кому?
- (неразборчиво)… к ебеней матери!
- Боже, что с Ебеней?!!
Что-то подсказывает мне, что определить творческую умность можно.
Именно для этого человечеству даны анекдоты.
Все люди делятся по отношению к анекдотам, на несколько совершенно четко очерченных групп. Они формируются комбинацией умений «понимать», «запоминать», «рассказывать» и «сочинять».
Самая тяжелая категория - не понимает. Или понимает, но не всё. Или еще изощренней - понимает выборочною. Поэтому существует спецанекдот. Солдатский. Животный. Нижеживотанный.
Иные индивиды анекдоты понимают. И на этом - всё. Не запоминают.
Это, чаще всего, женщины.
Реакция бывает очень разная.
Одна лишь посмотрит хмуро: шутку поняла, смеяться не буду.
А иная захохочет, захохочет, а потом укоризненно взглянет. Хорошо от этого взгляда на душе. Значит, открыл клапаночек. Выпустил парок истиной души, зажатой условностями бытия. Умаслил, стало быть. Того ведь и хотел. И она хотела, ей приятно, а признаться в этом неудобно. И мы вместе создали и сыграли еще один живой анекдот мимики и жеста.
Женщины - самая лучшая часть моих слушателей. С ними не надо напрягать память - рассказывал ты это или не рассказывал. Говори. И тебя оценят.
Важно, как ты расскажешь.
Крайне редкое в наше время умение ответить - «ввернуть к месту» говорит о том, что ты встретил серьезного, настоящего анекдотолога.
Важно, что бы он был «в теме», встроен в ситуацию. Тогда фейерверк, праздник.
Сочиняют?
Я не знаю ни одного человека, который бы сочинял анекдоты.
Юмор наших эстрадных метров - это не анекдот. Это смешно, бывает очень смешно, иногда иронично и умно смешно. Но не анекдот.
Некоторые из них пытаются анекдоты старые переиначивать «под себя» - это пошло.
Мне довелось лишь один раз присутствовать при рождении анекдота.
А дело было так.
Мы, с самым, что ни на есть другом моим - Женькой, ехали на четырнадцатом трамвае мимо ресторана «Малахит».
У окошка сидела молодая и очень красивая женщина - это обязательное условие любого творчества - а у неё на коленях комфортно примостилась маленькая девочка. Дитятко читало все надписи, которые видела из окна трамвая. Дошла очередь и до «Малахита».
- Ре - сто - ран.
Секундное замешательство малютки и вопрос:
- Мама, а что такое ресторан?
И тут вступает Женька:
- Это, девочка, столовая, в которой обсчитывают под музыку.
Потом Женька сознался, что эту «шкварку» он прочитал в «Крокодиле». Но я-то об этом не знал!
Для меня это был момент рождения анекдота.
Гёте назвал юмор одним из элементов гения. Действительно, в анекдоте есть атом творчества.
Творчество, оно - радостно.
А вот Бернард Шоу считал, юмор чертой богов. Тут он не прав. Не только богов. Творчество, ум, юмор комбинируются с чем угодно. И с добром. И со злом.
Гений и злодейство еще как совместны. Злодей, который не гений, тот - мелкий пакостник.
Жизнь не терпит упрощения. Что, добрый делает добро, а злодей злодействует?
Если бы так!
« Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо».
Откуда это? Не важно. Важна суть.
анекдот,
юмор