«УЧИТЬ НАДО, А НЕ НЮХАТЬ».

Nov 18, 2010 00:50

Заголовок этот перекочевал из старого анекдота:
Учительница обращается с претензией к маме, обильно кормящей чесноком сына перед занятиями, и получает в ответ: «Его учить надо, а не нюхать».
По-моему вчера президент Медведев создал ремейк этой ситуации, когда на вопрос, как он может прокомментировать избиение корреспондента Кашина, сказал примерно тоже самое: «Расследовать надо, а не комментировать».
Вот здесь и вопрос - кому что надо?
Всем или почти всем нужны результаты расследования, а некой части нужны комментарии.
Когда то пожарникам платили за количество потушенных пожаров. Они быстро сориентировались - одни поджигали, другие тушили.
Сегодня участие и освещение скандалов по поводу побитых работников СМИ превратились в некую очень эффективную форму деятельности и совершенно понятно, что появились желающие за тысячу рублей получить побитую рожу с оттенком страданий от кровавого режима.
И еще. Если раньше количество жанров журналистики было ограничено репортажем, комментарием, фельетоном, то сегодня к ним добавился жанр оскорбительной провокации.
Типичным примером журналиста-провокатора является избитый Кашин. В том же жанре работают Ганапольский, Шендерович…, да кто только не работает. Недавно какой-то районный суд Москвы обязал газету «Новые Известия» опубликовать опровержение своих измышлизмов.
Ну и что?
Опубликовали. И сопроводили опровержение своими комментариями, в которых слово «идиоты», применительно к истцам было, пожалуй, одним из самых мягких.
Журналисты-провокаторы совершенно сознательно оскорбляют тех, о ком они пишут. И если «верхи» игнорируют даже такое перлы, как: «Два клоуна подтираются конституцией», то в «низах» бывает всякое. Там некие, пока не опознанные граждане, не желающие это «нюхать», переходят тому, что доступными им методами «учат» авторов.

Еще древние говорили: «Qui tacet - consentire videtur».

СМИ, президент, журналистика

Previous post Next post
Up