КАЛИНИНГРАД.

Oct 16, 2010 19:46

"А ещё жизнь прекрасна потому, что можно путешествовать” - Н.М. Пржевальский.

И хотя Николай Михайлович вкладывал в слово «путешествовать» смысл отличный от современного, но суть его великолепного изречения от этого не меняется.
Все это приходит в голову, когда размышляешь о том, как меняются твои представления о жизни с расширением ареала твоего присутствия на этой планете.
Побывав в 52 странах, посетив более 250 городов мира, долго стремился к тому, что бы иметь возможность сказать себе: я проехал всю свою страну - от Владивостока до Калининграда.
И вот это состоялось.
Нет, конечно, остались и у меня на карте России «белые пятна» - не был, к примеру, на Камчатке. Но это уже детали, над которыми надо работать. Хотя, главное сделано: Россия для меня не абстрактное понятие, сведенное в клубок перемещений от дома до работы и обратно.
Кто-то скажет - хвастается. Мне представляется это состояние иным - горжусь.
Я не делал из путешествий по России и миру цель своей жизни. Она в другом. Так получилось. И это здорово.
Из всех моих путешествий самым ярким было путешествие по СССР, совершенное в группе специалистов Минэлектротехпрома в январе - феврале 1985 года. У нас был такой маршрут: Свердловск - Новосибирск - Благовещенск - Свободный (ЕАО) - Минусинск - Ташкент: из Ташкента выезды в Чирчик, Чимкент, Курган-Тюбе, затем Баку - Ровно - Коломыя (Ивано-Франковская область) - Великие Луки, Ленинград (тогда еще Ленинград) - Москва - Свердловск. В Минусинске было минус 32, в Баку - плюс 18.
Кому-то такого маршрута на жизнь хватит. Мы пролетели за 26 дней. Так было нужно.
Кто-то марки собирает, кто-то этикетки.
Мой удел - собирать впечатления.
Итак, Калининград.
Этот город меня, как теперь говорят - задел.
Задел тем, что во всей «красе» представил результаты перемалывания столицы Восточной Пруссии в провинциальный город. Я сознательно не написал «провинциальный российский город». Калининград - город не российский. Он единственный в своем роде. Он выбивается из череды русских - российских городов, которые мне довелось посетить.
Казалось бы, какая ерунда - у города не наше происхождение.
Но как это чувствуется.
Постоянно слышишь: при немцах, немцы, у немцев…
И все эпитеты только в превосходной степени.
А мы?
Мы - плохо.
Выступающие на поверхность то там, то сям куски немецкого прошлого, только оттеняют и подчеркивают косорукость и недоумство.
Стыдно, но это так.
Но как еще скажешь о построенных девятиэтажках (страшных по своей архитектуре, как смертный грех) в которых нельзя жить - они проседают в болото?
О существовании Кенигсберга узнал еще в самом раннем детстве - моя двоюродная сестра Вера закончила в этом городе свой боевой путь. Сестра Вера была в ту войну медицинской сестрой.
И мне хотелось попасть в этот город. Не посетив его, я бы многого не узнал о себе, о народе, о стране.
Да, так сложилось. Так произошло.
И сегодня мне думается, что вступление России в Европу - неизбежный конечный путь нашего многовекового дрейфа, должно происходить постепенно. Может быть - частями. Возможны варианты - вольные территории и вольные города.
Питер и Кенигсберг (Калининград) более всего подходят для роли первопроходцев.
Мне так видится.
ИМХО.

Калиниград. Могила Канта.



Калининград. Орган. Вечерняя репетиция.



Калининград. Порт. Семейство.

Германия, фото, Россия

Previous post Next post
Up