О теоретиках и практиках (окончание)

Dec 10, 2011 20:09


Начал Вителли хорошо, одержал несколько побед и в июле 1499г. осадил Пизу. Тут-то его и
ждала загвоздка.
Read more... )

Италия, тактика, форт

Leave a comment

antoin December 12 2011, 13:27:04 UTC
Кстати, читать удобнее всего здесь: http://averrones.wordpress.com/ - там только существенное, поправленное, систематизированное.

Одна книга из задуманных - это сборник очерков по истории Европы 16-17 вв, по самым разным темам, а не только военным. Разные интересные случаи, нетривиальные раскрытия привычных вроде бы тем и т.д. Т.е. наиболее близкое к тому формату блога, который и привлёк такую уйму читателей. Вторая - сугубо по войнам 16 века, но не в жанре "Ди эрсте колонне марширт...", а по темам: чем сражались, что ели, сколько им платили, зачем воевали, во что верили и т.д.

Просто взять и перевести иностраного автора - не вариант, потому что каждый автор по-своему ограничен и неидеален. Плюс в западной истории серьёзные исследователи всё больше тяготеют к очень мелким темам, да и описывают их совершенно скучным языком. А несерьёзные авторы продолжают писать научно-популярную литературу по прежним лекалам. Т.е. книги для массового читателя в основной массе сильно устарели по отношению к книгам "академиков", содержат грубые ошибки даже концептуально, а не в мелочах.

Так что смысл книг, если говорить просто, в том, что они - самостоятельные исследования, а не пересказы (т.к. я читаю и первоисточники, и всех других исследователей, после чего делаю выводы, которые могут совпадать или не совпадать с чьими-то ещё - я непрофессионал в плане денег, но профессионален метод работы, он аналогичен тому, как я писал диссертацию). Плюс ряд вопросов по 15-17 вв. редко освещается даже на английском языке, а уж на русском и вовсе практически отсутствует, ну и изложено это должно быть так, чтобы мог читать кто угодно, а не только академик, который как я вечером в метро трактаты 16 века читает... Всё по заветам Августина: умники должны изъясняться так, чтобы их поняли и простаки, потому что друг друга умники-то и так всегда поймут. У нас же в России каждый год количество людей, которые вообще не читают ни одной книги, даже простенькой, растёт процентов на 5.

Насчёт прилежания могу так сказать. Можно было бы конечно всё это не писать, а издать сразу книгу. Или докторскую диссертацию (которая тоже в планах по теме влияния войн на эволюцию государств в 16-17 вв.). Но и к книге, и к диссертации вопросы будут те же - а зачем? Денег-то они тоже не принесут. Если бы можно было зарабатывать изданием книг, то тогда действительно блоги не нужны, а в текущей ситуации лучше я напишу тут для 5000, чем издам книгу для 500.
Но какая-то потребность в этом есть, которую даже одним лишь желанием нести культуру в массы не исчерпать (хотя слова Перес-Реверте, которые я недавно цитировал, воспринимаю довольно серьёзно и с пониманием). Это что-то подсознательное, не осмыслямое.

А насчёт зачем писать именно в блоги, так тут есть определённая самодисциплина. Чтобы писать хорошо, чтобы уметь излагать свои мысли (навык, который и юристу очень полезен) - надо писать часто и много, желательно каждый день хоть по-немногу. Чтобы мозг работал, надо его упражнять постоянно, и разбор английских текстов 16 века - очень хороший вариант. Особенно, когда это всё делается вечерами, пока кто-то другой на компьютере играет или перед телевизором лежит. Можно было бы писать чисто заметки для себя на будущее, но в блогах виден отклик читателя сразу, можно нащупать свой стиль, понятный читателям уровень сложности текста, исправить ошибки и т.д.

Вообще, у вас же пример брата перед глазами, а его книга ведь требовала ещё больше самодисциплины и энтузиазма, чем мои вечерние изыскания, поскольку у руководителя работа намного сложнее, стрессовее, конфликтнее.

Вот когда люди дикое количество времени просто так в интернете треплются или играют - это мне намного непонятнее :)

Reply

alex_kozl December 14 2011, 13:22:32 UTC
Да, спасибо, Антон, за обстоятельность ответа. "Что ели с кем спали" - это всегда оч интересно, как раз книжки из серии "повседневная жизнь" я охотно почитываю, они кстати и могут найти более широкого читателя. Успехов в начинаниях.

Reply

antoin December 14 2011, 13:26:35 UTC
А вам, кстати спасибо за повесть. Понравилось невероятно. С удовольствием бы почитал ещё такого, особенно если не художественное, а вообще просто воспоминания.

Reply

alex_kozl December 17 2011, 10:00:29 UTC
Спасибо, но у меня только "хуйдожественное", причем могу даже и забыть какую-то деталь. Воспоминаний о войнах полно на сайте Арт-оф-Вар

Reply

antoin December 17 2011, 10:03:30 UTC
На сайте Арт-оф-Вар, к сожалению, не так много людей, вот так вот сочетающих знание войн с хорошим литературным языком.

Reply

sanchos_f January 10 2012, 14:01:24 UTC
Когда будете делать книгу - обязательно сделайте электронную версию и положите на ЛитРес. Например, я не могу обещать, что куплю бумажную - а электронную обязательно. И думаю, что таких как я с каждым годом становится всё больше.

Reply

antoin January 10 2012, 14:06:23 UTC
Т.е. туда можно самому обратиться и разместить свой текст?

Reply

sanchos_f January 10 2012, 15:16:12 UTC
Да. Через ААПИ.
Раньше было совсем просто, но потом их затролили МТА, и им чтобы отсекать откровенную графомань, пришлось немного усложнить процедуру, но если нормальный текст - то ничего невозможного.

http://www.aapi.ru/partnership/

http://www.litres.ru/pages/cms/?page=555 (в самом низу страницы).

Reply

antoin January 10 2012, 16:40:48 UTC
Всё зависит от того, будут они налоговыми агентами или нет. Ради размещения на литресе постоянно подавать налоговую декларацию - не вариант :)

Reply

sanchos_f January 10 2012, 17:10:39 UTC
Честно говоря, не в курсе. Надо у них узнавать.
С другой стороны, на заполнение и подачу декларации нужно часа 2-3. По сравнению с тем, сколько времени нужно на написание книги - мелочи.
Зато взамен официальный доступ к книге читателей электронных устройств и пусть и небольшие - но всё-таки деньги :о)

Reply

antoin January 10 2012, 17:37:44 UTC
Насколько мне говорили некоторые писатели, с литреса деньги ну очень небольшие :). А доступ и так есть в журнале, да и спиратят же всё равно.

Reply

sanchos_f January 10 2012, 18:33:32 UTC
Ну, насколько мне известно, деньги с однократного скачивания примерно такие же, как и с одного бумажного экземпляра. Дальше всё зависит от количества скачиваний.

Спиратят ли малотиражную научно-популярную работу - не факт. Если и спиратят, то далеко не сразу.

Из ЖЖ на электронную книгу скачивать, скажем прямо, не очень удобно :о)
И вообще, одно дело - постинги, другое - цельное произведение.

И что делать человеку, который хочет честно заплатить автору, но не хочет покупать бумажную книгу?

Reply

coolwind January 11 2012, 07:56:21 UTC
У некоторых - очень небольшие, у других некоторых - совсем наоборот. В любом случае человеку нужно дать возможность честно купить за вменяемые деньги в любом нужном ему формате, ИМХО.

Reply

antoin January 11 2012, 08:06:33 UTC
Ну хотя бы раз в порядке эксперимента можно попробовать.
Сам постоянно мучаюсь от того, что на бумаге покупать не хочется просто из-за привычки к киндлу, а в электронном виде легального нет.

Reply

coolwind January 11 2012, 07:53:33 UTC
Будем, конечно. Это требование Налогового кодекса :) Если вы выступаете не как ИП, а как "физик" - можете лаже не вспоминать про Налоговую.

Reply

antoin January 11 2012, 08:02:44 UTC
А авторам всегда самим надо обращаться или это можно делегировать издателю?

Reply


Leave a comment

Up