З…ись как ξεναγέτης Модерн: Οέδίπουςή σύνολο, άλαλάζω νοείς, έπειγέ νυν и Σαταν-эстет.

Feb 19, 2008 02:28


Итак, дражайшие Соратники™, приступим к разъяснению основополагающих знаков-указаний и знаков-выражений. Чтобы в последующие разы Вы не впадали в досадное мне и самим себе недоумение по поводу тех, или иных, ключевых слов. Они, l’mots de passé, не менее известны Вам, - но привыкли вы к чрезмерно словоохотливым пояснениям их, потому как глоссарии и ( Read more... )

Тарбские цветы

Leave a comment

Comments 11

tata_brovcyna February 19 2008, 09:50:42 UTC
Понравилось про науку и магию, грустно только. Типо наука осиротела и заманьячила, лишившись символического языка...

"Диалектику свободы преподавал Кант, диалектику рабства и господства преподавал Гегель, зрением наделил Декарт, слухом - Шеллинг. Фихте обучал солипсизму, и оказался прозорливее всех"
- это поэзия, Анатоль.

“Sic! Экий парадокс…” и развести руками чтобы затем, с порывистой жестикуляцией и в повышенных тонах, пояснять. Пасы, которые он разводит при пояснении, и есть модерновый жест - это сообщение экспрессии громоздкой, непластичной речи"
- теперь понятно про модерновый жест и почему это ругательство.

Про противопоставление речи и зрения в модерне не догнала, - это похоже на противопоставление вещи и имени? можете ли разъяснить?

Reply

καὴ χαλεπαίνειν πρός τινα... satanoise February 19 2008, 12:07:32 UTC
О противостоянии и противопоставлении:

Поначалу хотел рассыпать здесь тематические цитаты из Phеnomenologie de la perception Мерло-Понти, ноэтому замыслу помешала словоохотливость и весьма характерное для феноменологов пост-гуссерлианцев манера съезжать с последовательности на импрессионистскую "лирику" Автора :).

Поэтому, давай рассмотрим перлокутивный речевой акт. Мы знаем о нём то, что -
Наконец, посредством говорения (по-латински per locutio) человек достигает определенных результатов, производя те или иные изменения в окружающей его действительности, в частности и прежде всего - в сознании своего собеседника, причем полученный результат речевого действия может соответствовать или не соответствовать той внеречевой цели, для достижения которой он был предназначен говорящим. Речевой акт, рассматриваемый в аспекте его реальных последствий, выступает как перлокутивный акт. Так, в нашем примере высказывание матери могло, например, отвлечь сына от компьютерной игры и по этой причине вызвать у него недовольство или же удивить его (если... )

Reply

Re: καὴ χαλεπαίνειν πρός τινα... tata_brovcyna February 19 2008, 12:21:03 UTC
"замещение экстремальных онтологических актов и форм смягчающей речью" - разве это не суть эстетики? в то же время есть и обратное - речь пробивается к онтологическим шевелениям...

Кант не говорил что мир непознаваем, он говорил что мир непозваем рассудком, а магия - не единственный внерассудочный метод исследования...

Reply

Re: καὴ χαλεπαίνειν πρός τινα... satanoise February 19 2008, 13:08:24 UTC
1) Антропологическая эстетика эллинов не была "смягчением" сравнительно с чем-либо, - она просто была, "некогда существовала". Только введение теорий ars pro arte с его лейтмотивным "искусство смягчает нравы" и т.п. эстетика начала что-то "смягчать", - в премодерне те же самые пластические формы были пред-данностью эталона, соседствовавшего, порой, с выгребной ямой, - просто потому, что и эллинам, и латинянам, было безразлично, какого бога изображать в "надлежащем виде". Сатира или Наяду. Афродита Праксителя и скульптурный портрет Перикла (автор неизвестен) были прекрасны сами по себе", вне каких-любо смягчающих компонентов. Они были целостны, адекватны своей эпохе, несмотря на "спартанский быт" в качестве ближайшей альтернативы, насыщенный насилием.

2) О Мире мы здесь не говорим. Не мир трансцендентален, но трансцендентальное подспудно наполняет мир. Его не много, и не мало, его в премодерне, было достаточно. В эпоху модерна его стало слишком. А при владычестве (хе-хе) ПоМо, - его нет вовсе, ибо всё проницаемо, прозрачно, И ( ... )

Reply


Leave a comment

Up