Про пятилетнего ребёнка Полину и страшного Серёжу

Jan 17, 2019 02:48

Давеча состоялось знакомство Полины Сергевны с Серёжей. Кажется, оба остались под впечатлением.

Впрочем, если быть точными и правдивыми, то это было второе знакомство. Первое произошло целых полгода назад, в начале жаркого июля. Но память девичья, как известно, коротка, так что Полина Сергевна благополучно выкинула из памяти Серёжу, который пришёл в гости со старшей сестрой (то есть мной, ага) и съел нехилый такой кусок её, Полининого, именинного торта. Полгода спустя пришлось вспомнить это трагическое событие.

Когда пожаловали новые гости, Серёжа как раз мыл посуду. Полина шумно вбежала на кухню, увидела Серёжу, замедлилась и убежала обратно. Притащила за собой мать, вопрошая:

- Это кто такой?

Мать отбивалась, пытаясь стянуть куртку и уползти обратно в коридор. Когда ей это всё же удалось, Полина Сергевна бочком прокралась мимо усердно работающего полотенцем Серёжи и спряталась за моей широкой спиной мной. И принялась наблюдать.

Явились взрослые, пить чай. Тёплая компания: Полина в уголке стола под попугайной клеткой, рядышком - ейная мать a_staska, моя килько-мать, Серёжа и собственно я.

Полина, под впечатлением от нового знакомства, целых пять минут просидела тихо и даже не требовала шоколада/печенья/варенья/конфеты/что бы там сладкое на столе ни лежало. Потом собралась с духом и попыталась привлечь внимание:

- Слушайте все: мама, Ксюша, Саша и тот, которого я боюсь!

На этом месте мы с Настей самым неприличным образом взоржали, а тот, которого Полина боится, несколько сконфуженно улыбнулся. Приободрённый яркой реакцией рыбёнок продолжил и патетически воскликнул:

- Я здесь лишняя!

Немая пауза. Вопрос.

- У вас у всех глаза одинаковые! А я лишняя!

Кареглазые переглянулись. Сероглазая Полина отчаянно ждала опровержения своей лишности. Кареглазые опровергли.

Я всё надеялась убедить Полину в том, что Серёжу бояться не стоит. И для этого решила рассказать о чём-нибудь, что точно говорит в его пользу. О чём-нибудь общем для них.

Из общего вспомнилось только одно.

- Полька, а знаешь, Серёжа тоже любит моего плюшевого кота!

Перефразируя фразу из муми-троллей, кто любит смешные мягкие игрушки, тот не может быть таким уж страшно опасным.

Полина выслушала, как я раскрываю страшный Серёжин секрет любви к мягкому коту, метнулась кабанчиком в мою комнату, вернулась с котом, швырнула его в Серёжу и снова спряталась под столом. Серёжа, казалось, был обескуражен.

Чай кончился. Мама внезапно возгорелась желанием показать нам безумный мультфильм, потрясший её на порах ранней юности, и мы переместились в зал, ближе к телевизору.

Тут Полина заявила, что хочет поговорить с Серёжей. Но боится. Предложение сидеть рядышком со мной, чтобы страшный Серёжа не дотянулся, не помогло. Помог материнский телефон.

Скорее всего, Серёже ещё никогда не устраивали настолько продолжительный фотосет. Да ещё и с таких, хм, нелестных ракурсов. Настя ругалась и требовала вернуть ей телефон: «У меня память закончится, ну зачем мне столько Серёжи, Полина!». Полина радостно хихикала и продолжала скакать кругом, изображая фотографа и смущая Серёжу настойчивым вниманием.



Один-единственный кадр, на котором Полина Сергевна соизволила запечатлеть и меня. Мы тут милые. Остальные кадры не должен видеть никто и никогда. Исключительно ради Серёжи.

Видимо, после этого Серёжа окончательно перестал быть страшным. Потому что вскоре Полина утащила его в мою комнату и полезла обниматься. А потом серьёзно спросила:

- А кем ты работаешь?

Серёжа растерялся и ответил, что студентом. Полина начала допытываться, кто это и что он делает. Зря она завела этот разговор, зря. Потому как Серёжа вдруг вспомнил, что у него экзамен на носу. И надо готовиться. Вскочил, схватил рюкзак и попытался уйти.

Получилось не очень. Полина вцепилась в его руку мёртвой хваткой. Тянула на себя, утверждала, что не отпустит, упрашивала, мол, ну Серёженька, не уходи, давай ещё поиграем.. В общем, окончательно перестала бояться.

А я посмотрела на эти Полькины попытки удержать Серёжу чуть подольше. И вдруг поняла, что это же я. Собственной персоной. Чуточку гиперболизированная, но всё-таки я. Это я точно так же каждый раз не хочу отпускать Серёжу и точно так же каждый раз уговариваю его побыть рядом ну ещё чуть-чуть, ну ещё капельку.

Наших удвоенных усилий не хватило. Примерный студент Серёжа («А где ты работаешь?» - «В университете») ушёл учить химию. Полина ушла рисовать домик и измазывать акварелью мой письменный стол. А я ушла читать биографию Шагала.

И, вообще-то, именно об этой биографии, и о Шагале, о его картинах и письмах, о моём ощущении его и должен был быть этот пост. Но внезапно написалось про Второе Знакомство и Того, кого боится (или уже нет?) Полина.

Лет через семь откопаю этот пост и покажу ей. Посмеёмся вместе. А про Шагала напишу позже.

Previous post Next post
Up