День девятый - 04.07.2009 - на юг по восточным фьордам - авария - Hofn
В этот день у нас был запланирован переезд на юг Исландии в городок Hofn находящийся близ ледника. Мы решили не останавливаться на день в раойне восточных фьордов, так как на фьорды мы уже вдоволь насмотрелись на западе и севере.
Дорога шла через высокий горный перевал, а внизу журчала живописная речка. Но этот великолепный пейзаж очень быстро сменился густым туманом, как молоко, и по перевалу мы ехали наощупь с минимальной скоростью.
Местами туман рассеивался и открывались живописные пейзажи.
Когда мы наконец то проползли перевал и выехали на берег одного из восточных фьордов.
Тут я расслабилась и засмотрелась на окружающие меня виды фьорда. Буквально на секунду, и этого оказалось вполне достаточно, чтобы слететь в кювет и резко тормозить о придорожные камни. Джип с честью выдержал это испытание, но одно из колес было пробито насквозь и из него с громким шипением вышел весь воздух.
Тут я должна сделать небольшое отступление от основного рассказа и описать исландские дороги. В Исландии существует одна главная кольцевая дорога, идущая вокруг острова. Эта дорога в районе Рейкявика даже имеет 2 полосы в каждую сторону, но в основном это довольно узкая дорога, с одной полосой в каждую сторону и без обочин. Кроме того, эта дорога очень высоко насыпана. В довершение всего, она еще и не всегда асфальтирована и иногда переходит в грунтовку. Остальные дороги считаются второстепенными и они в основном грунтовые. Вот иллюстрация дороги №1.
Итак, мы «потеряли» колесо и Боря, изрядно вымазавшись в придорожной грязи заменил колесо на запаску. Естественно наши планы поменялись и мы поехали в соседний городок искать новое колесо. Все осложнялось тем что была суббота, а после нее соответственно воскресенье - два дня когда абсолютно все закрыто. Вдруг, из ниоткуда, появился какой то учтивый исландец. Он попытался нам помочь, даже осмотрел машину со всех сторон, подполз снизу, чтобы проверить нет ли повреждений днища. Но к сожалению нужного колеса у него не оказалось. Мы предполагаем, что его вызвали из tourist information, где я рассказывала про аварию и искала гаражи. В рентовой компании сказали, что другого колеса мы сейчас не найдем, было принято решение ехать с четырьмя колесами и надеяться на авось. Забегая вперед скажу, что потом владелец рентовой компании сам нашел какое то колесо и нам это стоило всего 120 евро. Так закончилась эта непрятная история. Кстати, когда берешь машину, очень важно проверить, что запаска того же размера что и остальные колеса. Мы видели съемный джип, у которого запаска была меньше остальных колес. На такой далеко не уедешь.
Итак, после обеда мы прибыли в Hofn и расположились на ночлег. Настроение было испорчено и никуда ехать не хотелось. Мы просто отдыхали в комнате, а вечером сходили в местный ресторанчик и заказали там порцию лобстеров.
Hofn славится своими лобстерами и считается местным исландским центром по ловле лобстеров. У них даже проходит «летний» фестиваль, который так и называется Lobster fest. «Летний» я пишу в кавычках, так как погода была совсем не летняя. Около 9⁰C и мелкий моросящий дождик сопровождаемый ветром. Но это совершенно не мешало местному населению резвиться и развлекаться.
Гулять на такой погоде было неприятно и мы довольно быстро вернулись в гостиницу.
Предисловие и День первый 26.06.2009 - как мы добирались до Исландии Исландия. День второй 27.06.2009 - часть первая Исландия. День второй 27.06.2009 - часть вторая День третий - 28.06.2009 - Запад Исландии, полуостров Snaefellsnes День четвертый - 29.06.2009 - Паром, западные фьорды, птички, Мордор, Isafjordur День пятый -30.06.2009 - С запада на север: Isafjordur - Западные фьорды - тюлени - Акурери День шестой -01.07.2009 - Акурери-Хусавик-погоня за китами День седьмой - 02.07.2009 - Хусавик и окрестности День восьмой - 03.07.2009 - Внутренняя часть Исландии