День восьмой - 03.07.2009 - Внутренняя часть Исландии: черная пустыня,снежный поход, озеро Аския, как мы чуть не попали в ледяные пещеры - пансионат» Рога и Копыта».
Именно для этой поездки мы первоначально заказали джип. Как оказалось, джип очень пригодился нам на других дорогах, часть которых неасфальтированна, а покрыта гравием и богата ямами и ухабами. Но эти дороги доступны для всех видов транспорта. Внутренние дороги Исландии помечены на карте буквой F, что означает «только 4x4». Есть возможность добраться на автобусной экскурсии, для которой используются специальные автобусы - вездеходы. Кроме того, эти дороги большую часть года закрыты для проезда, как оказалось из-за снега. Эти дороги открывают примерно вначале июля и до второй половины августа, после этого там снова выпадает снег.
Одна из главных достопримечательностей центральной Исландии - это озеро Аския. Но обо всем по порядку.
Утром мы покинули Хусавик, запуганные мужиком из tourist information, что там страшные дороги и глубокие реки и мы там никогда не проедем или утонем или застрянем (нужное подчеркнуть). Но нашу упрямость ему не удалось сломить и мы все равно поехали.
Большую часть центральной Исландии занимает пустыня. Когда то давно я думала, что пустыня - это там где жарко и много желтого песка. Приехав в Израиль, я узнала что существует каменистая пустыня, в которой все равно жарко, но вместо песка - скалы и камни. Оказалось что существует также черная лавовая пустыня. Но в отличие от других пустынь, эта 10 месяцев в году покрыта снегом, а 2 оставшихся месяца изобилует вышеупомянутыми ручейками. При этом там нет ничего живого, ни кустика, ни травки и даже ни кусочка мха, а только черный песок и куски лавы. Вроде бы Википедия называет такой тип пустыни - полярная или арктическая пустыня.
Дорога действительно не очень, изобилует песком, камнями, ухабами и ручейками от талых снегов. Часть из ручейков - просто широкие лужи, а часть довольно глубокие для джипа речки и переправа через них вброд не для слабонервных.
Возле переправы через самую большую речку, мы встретили местного рэнджера на большом джипе, который следил за переправой. Если бы наша машина застряла в речке, он бы нас вытащил, но к счастью это не случилось. Рядом с нами речку "переплывал" вышеупомянутый автобус-вездеход с туристами.
После продолжительной тряски по пустыне, мы подъехали к району Аския. Аския - это тоже кальдера (как Крафла, о которой я писала в предыдущей части). Ближе к Аские появился снег, который прежде мы видели только на склонах гор.
Припарковавшись на уже расчищенной между сугробов стоянке, мы пошли пешком к озеру.
Пришлось идти около 2-ух километров по заснеженной равнине. Оказалось, что ходить по мокрому, тающему снегу довольно тяжело. Но виды вокруг компенсировали все неудобства.
После утомительной прогулки по снегу, нам открылось великолепное зрелище. В вулканическом кратере мы увидели большое озеро, еще наполовину покрытое льдом.
Рядом с ним находится еще один маленький кратер, заполненный водой неестественно-бирюзового цвета. Цвет очень яркий, даже ядовитый, но на фотографиях почему то не получился. Обычно в этом кратере можно купаться. Температура воды пока что 32-33 градуса, но с каждым годом она повышается. Но, к сожалению, спуститься туда было невозможно. Тропинка ведущая вниз была покрыта глубокой грязью из-за обильно тающего снега. Кроме того, температура воздуха не сильно способствовала купанию под открытым небом.
После озера мы планировали поехать смотреть ледяные пещеры. Эти пещеры образовались в леднике из-за горячих геотермальных источников. Но поездка и поход к озеру и обратно заняли немало времени. Подъехав к повороту на ледяные пещеры и обнаружив что туда нужно ехать около 50 км туда и обратно по дороге F, мы дружно решили откзаться от идеи посещения пещер.
По дороге все еще встречались речки. В это время все тает и воды очень много.
Через глубокие из них сделаны мосты, а более мелкие надо переезжать вброд.
Выехав из пустыни, мы попали в густой туман и медленно ползли в сторону ночлега.
Мужик из tourist information в Хусавике, пугавший нас ужасами дороги, заказал нам место в близжайшей к выезду из пустыни, гостинице. Эта гостиница-ферма относится к организации “Icelandic farm holidays”. И о ней стоит написать пару слов.
У входа на ферму стоял странный «фигвам» из оленьих шкур.
«Лобби» был украшен оленьими рогами,копытами и головами невинно-убиенных северных оленей, за что мы прозвали это место - пансионат «Рога и копыта».
Местный ресторан напоминал своим видом и запахом колхозную столовку. Все стены этой столовки были увешаны напоминаниями о том, что эта ферма когда то занималась разведением северных оленей.
Нет, живых северных оленей мы так и не увидели. На фотографии выше - фотообои на стене местного "ресторана".
На самом деле пансионат был отвратителен. В коридоре стоял какой то запах прокисшей еды. Один душ на -надцать комнат. Но эпогеем всего стала комнатушка размером с туалет, в которую каким то образом запихали 2 кровати. В этой каморке даже не было ни одной электрической розетки. Это все за немалую цену в 62 евро. Служащая предложила заряжать лептоп в коридоре. Ха-ха-ха. Я ее спросила, кто будет покупать новый лептоп, если этот сопрут. На что она подсуетилась и все таки нашла нам другую комнату (по соседству с предыдущей), где даже был маленький шкаф и целых 2 розетки.
Это была наша единственная попытка переночевать на ферме «Icelandic farm holidays» и впечатление осталось очень отрицательное.
Предисловие и День первый 26.06.2009 - как мы добирались до Исландии Исландия. День второй 27.06.2009 - часть первая Исландия. День второй 27.06.2009 - часть вторая День третий - 28.06.2009 - Запад Исландии, полуостров Snaefellsnes День четвертый - 29.06.2009 - Паром, западные фьорды, птички, Мордор, Isafjordur День пятый -30.06.2009 - С запада на север: Isafjordur - Западные фьорды - тюлени - Акурери День шестой -01.07.2009 - Акурери-Хусавик-погоня за китами День седьмой - 02.07.2009 - Хусавик и окрестности