Школа на рубеже 3-4 классов

Jul 09, 2019 14:53

Полезно для 4го класса:
https://nashol.com/2014042977099/4-klass.html
Дети и наука
ВПР с ответами, можно распечатать и дать решать сразу все пачкой распечатать не выйдет, надо кликать =(
http://vcevce.ru/om-4-p/ - парадоксальный ресурс. Решебник с видеоответами. Я бы использовать не стала, но в окружайке бывают такие места, где смотришь в книги и ( Read more... )

русская школа, Сэмик, 3й класс, Сэмми, Домашнее обучение, домашнее обучение, школа, Сэми

Leave a comment

veld_ana July 9 2019, 15:54:35 UTC
Я предлагаю сравнить вероятный итог обучения твоего конкретного ребёнка после списываний творений Паустовского против итога того же ребёнка после голландских тестов с галочками. Что даст ему больше, учебник английской грамматики или просмотр смешного фильма на английском? Предлагаю поверить, что в голландских школах не одни дураки собрались и тоже детей учить умеют, даже если их методы после советской школы непривычны. Я считаю великолепной идеей заниматься с ребёнком дополнительно, но не доводя до "не хочу делать уроки и не буду! И мне плевать, что ты говоришь, мне на все плевать".

И считаю важным и необходимым принимать ребёнка таким, какой он есть. У Сэма нет, да ни у кого нет жизненной необходимости писать (или танцевать, щёлкать уравнения, знать наизусть стихотворения, играть в футбол - нужное подставить), иногда стоит расслабиться и отставить свои родительские амбиции, не его это так не его. Мне важнее дать ребёнку насладиться детством. Особенно когда ребёнок и так загружен по уши и имеет массу талантов. Без Паустовского точно переживёт :)

Reply

sashka_merlin July 9 2019, 18:27:48 UTC
Настя, ты кому-то не тому отвечаешь. Вот вообще. Пожалуйста, не наезжай на меня, выдохни, может еще разок перечитай, то, что я написала.
Я как-раз и пишу, что не хочу и не буду заставлять. И что когда я столкнулась с "не хочу и не буду", мне пришлось включить другой режим и заниматься вообще по другому.
И про списывание, я открытым текстом написала, что не хочу так делать....
Ты видишь каких-то призраков, которых придумала сама. Если есть сомнения, ты вполне можешь поговорить с Сэмом, у него все прекрасно с детством. Возможно меньше гаджетов и поездок по сравнению с твоими детьми, но он, правда, не обделен детством.
Если и есть какой-то перекос, то не в сторону учебы, а в сторону его любимой музыки. Тут я бы и хотела поменьше, но он не согласен.

Reply

veld_ana July 10 2019, 05:02:07 UTC
Я ни в коем случае на тебя не наезжала, прости, если мои вопросы прозвучали так. Мне правда было и есть интересно, действительно ли ты считаешь, что любой нидерландец вокруг тебя образован хуже россиян. Потому что твой текст для меня звучит как монолог Задорнова «ну тупыыыеее». Я отказываюсь верить, что за все годы в НЛ тебе не встречались образованные люди :) И старшее поколение, и дети. Как я написала выше, мне кажется, что при разных методах обучения результат может быть одинаковым или похожим, вот и всё.

Со своей стороны могу говорить только об обучении иностранным языкам. В российских школах с этим большая беда. Вот эти упражнения, текст со словарём, вставь глагол в нужной форме, переведи на английский, это всё не лечит, а калечит. Я сама закончила языковую спецшколу в Москве, реальный прорыв в немецком у меня (да и всей группы) пошёл только после того, как к нам пришла новая учительница, которая сказала выкинуть все словари, забыть про упражнения, ничего не переводить. Мы будем только читать обычные неадаптированные книги, слушать тексты и смотреть фильмы. Если в начале понял только общую канву всей главы, хоть одним предложением можешь описать суть, то уже хорошо. Незнакомые слова пусть остаются незнакомыми, чем чаще ребёнок встретит их в контексте, тем лучше начнёт их чувствовать и понимать интуитивно, без перевода. Аналогично с грамматическими конструкциями. Ребёнок не должен вспоминать правила, а должен чувствовать, что уместно в этом предложении, как это чувствует носитель языка. Позже уже в инязе нас учили аналогичными способами, никаких словарей, в крайнем случае только одноязычные немецко-немецкие толковые. Слушать-читать-говорить. Всю теорию, грамматическую базу потом тоже давали, но уже с людьми, говорящими на языке как на родном. Мне удивительно, что ту советскую методику обучения с её мёртвым языком можно считать превосходной. Другие предметы сравнивать не могу, всё забыла, но не думаю, что на выходе голландские школьники знают существенно меньше российских. Что-то будет лучше, что-то хуже, плюс-минус одинаково.

У меня нет сомнений, всё ли у Сэма прекрасно с детством, о них написала только ты сама. Я же писала про своих личных детей, я не давлю на них, если вижу, что предмет им больше неинтересен. Мы только что отказались от тенниса, в который вбухано столько времени и денег. От балета. Вероятно, откажемся от скрипки с дочкой. Каждое это решение просто ножом по сердцу, но нервы детей мне дороже. Я слишком много давила на старшего и теперь вижу, насколько он успешнее, если просто отпустить и дать ему делать то, что нравится. А не то, о чем для него мечталось нам родителям. В отличие от сестры он любит свою скрипку, и слава Богу. А вот плавать не любит и не хочет - мне не составляет труда написать в школу и попросить освободить его от уроков плавания. Просто потому, что это не его.

Про многочисленные гаджеты моих детей совсем не поняла, айфон у 15-летнего это что-то необычное? У нас нет телевизора или игровых приставок, у детей нет доступа к компьютеру, есть айпэд, пароль к которому они не знают, на котором заблокирован youtube и нет игр, кроме таблиц умножения и прочих школьных. Когда у нас есть свободное время, то мои дети просто играют, просто плавают, бегают и прыгают, без каких-либо образовательных целей :)

Reply

sashka_merlin July 10 2019, 05:56:13 UTC
Настя, давай по порядку, у нас тут уже куча тем получилась.

Начнем с образованых голландцев. Тут мее довольно сильно не везет, и я даже понимаю причину этого. У меня нет голландца в семье, а встречи снаружи... ну как сказать, у голландцев практически нет никакой мотивации со мной общаться: круг их друзей во многом сформирован в их университетские годы... а зачем им я? У меня не особо времени, я интроверт и не ищу партнера. Остается работа и хобби. На работе в консальинговой фирме люли моего уровня все больше конкуренты друг другу, да и не очень много у меня голландцев в компании. У меня есть друзья на работе, но они или не голландцы, или не тат образование получали. Хобби у меня все больше индивидуальные. Я пересекаюсь там с людьми восновном переседлывая лошадь... тут особо не познакомишься. Вобщем так получилось, что образованные голландцы вокруг меня как-раз из-за Сэмова образования... Я вполне дружна с парой-тройкой пар из голландского сообщества помощи одаренным детям. И вот тут картина довольно однозначная: они довольно сильно ругают Голландское образование. Поэтому у меня на лицо явный перекос в восприятии. Не знаю, как его исправить.

Я не считаю голландское образование ужасным. Поверхностным и безсистемным, особенно в начальной школе. Со старшей школой у меня гораздо меньше опыта и тут мне судить сложно. В этом году мне предстоит выбор средней школы для Сэма и это очень сложный и неоднозначный процесс.

Reply

sashka_merlin July 10 2019, 06:24:40 UTC
Обучение иностранным языкам. Мне кажется, что люди разные и языки они учат тоже по-разному. Смотри, у тебя язык пошел, когда у тебя уже была грамматика и вам дали поверх разговорную часть. У Сэма язык пошел, когда поверх тех разрозненных слов, которые у него были из воздуха, ему дали основы грамматики. До этого Сэм не мог ни понять ни сказать ни слова. Тут надо еще заметить, что он перфекционист и говорить неправильно (или там, где он был не уверен) он отказывался, кино смотреть тоже отказывался. Наверное ему нужно было бы нанять персонального тьютора да еще такого, с которым был бы клик и тогда, возможно, что-то и получилось бы. Но такой возможности у меня не было чисто финансово. Голландская школа продолжала валить на него неосмысленные слова вообще не замечая, что ребенок молчит как рыба об лед. Письменных заданий у них не было, кроме угадайки на значение слов с которой Сэм справлялся. Я честно смотрела на это 2!!!!! года веря, что в голландской школе должны с языками разобраться. Но когда подошло время сдавать английский в русской школе я поняла, что ждать милостей от голландской не приходится, по их мнению все было отлично, ребенок орал на звукоподражании " ви виш ю а мери кристмас" и "хаппи биздай" и это они считали нормальным уровнем после 2х лет изучения языка.
Мы стали заниматься дома по учебнику Верещагиной для спецшкол. Прошли основные грамматические темы и у ребенка буквально открылись глаза: он стал читать, понимать видеосюжеты и даже немножко говорить.... он сказал: господи, я наконец то понял, и засел за книжки: и художественные и научпоп. С разговором сложно, но чем дальше мы углубляемся в грамматику, тем легче. Пару недель назад Сэм был на аудиции и его спрашивали на английском языке и учительница потом догнала Сэма и сказала, что она потрясена, как он за 3 месяца продвинулся в английском. И это правда.
Я уверена, что не разбери мы с ним грамматику язык так бы и стоял на нулевом уровне, а сейчас Сэм развивает его сам.
Ну школа, конечно, отрапортовала, что у Сэма большой прорыв в английском. .. чего уж...

Не знаю, мне после этого как-то не очень в желание и возможности школы верится. И очень жаль упущенных 2х лет.

Вот что бы ты в этом случае сделала? Какие бы у тебя были эмоции? Повторюсь, я изначально очень верила, что уж это-то школа сможет. Ребенок изначально очень хотел и ему было еще и надо. У них в оркестре основной язык английский

Reply

veld_ana July 10 2019, 06:48:18 UTC
У нас всё же другая ситуация, для нас с мужем ценность знания английского была значительно выше знания других языков наших детей. Они все с рождения смотрели мультики исключительно на английском, все взрослые фильмы или новости в доме тоже только на английском. Мы ни с кем из них не занимались грамматикой, старший учил в школе по таким вот европейским учебникам со стрелочками и галочками, младшие не учили совсем нигде и никогда. Вот с этим своим пассивным фоновым знанием они пошли в англоязычную школу и сразу начали говорить. Двум из трех детей даже не понадобились дополнительные занятия английским как иностранным, они сразу влились в класс с носителями. С начала англоязычной школы мы перестали читать на других языках кроме английского, и взрослые им вслух, и сами дети.
Муж тоже вырос в такой обстановке, фильмы и мультики не дублировались, книги были на английском, обычное голландское детство :) Мы с ним оба убеждены, что языки надо брать не учебниками, а объёмом услышанного и прочитанного.

Соответственно и в твоей ситуации я бы перевела и книги, и кино только на английский, но понимаю, что это не ваш вариант, у вас другие языки в приоритете.

Reply

sashka_merlin July 9 2019, 18:48:19 UTC
И да, я понимаю, что кому-то может быть "за державу обидно" и именно поэтому не хочу ничего обобщать. В нашей школе так. Возможно где-то в другом месте учат лучше, возможно нет. Сменить школу сейчас для нас не выход, да и гарантий никаких.

Reply


Leave a comment

Up