Поскольку мы уже явно выходим на финишную прямую, напишу здесь о своих впечатлениях ДО, собственно, экзаменов. А потом посмотрим как мальчик отсдастся.
Этот год дался моим и Сэмиковым нервам существенно тяжелее, чем все прошлые. Скажем честно, в прошлые годы мы делали много, но это никогда не было Сэмику трудно. Я старалась сделать обучение более-менее интересным и веселым и телемаркет. Ну поскандалит немного и ладненько.
А в 3м классе объемы существенно больше и подход другой, надо делать много и думать много. И вот тут то и обнаружилось, что работать Сэмику тежело, он устает, не может, не хочет и всячески елозит... Мне из-за всего этого приходится гораздо строже контролировать (я, увы, помню, как с Катей мне в какой-то момент пришлось взять отпуск на 2 недели и сидеть за ручку, чтобы пробиться сквзь толщу вранья и беспросветности "я никогда столько не сделаю") Вообще замечаю, что несмотря на ощутимую разность детей все постепенно сваливается в некий узнаваемый паттерн. Что, скорее всего, говорит обо мне, а не о детях.
Но ближе к делу и по-порядку:
Русский: на удивление оказался легким в этом году. Да, пришлось выучить падежи и разобраться в именительный-винительный-родительный. Но в целом сносно. Обошлись учебником, рабочей тетрадью (которую заполнили ВСЮ без пропусков), карточками с диктантами данными учительницей (дала мало, явно только первый триместр), книжкой Шклярской и накачаными мною в инете контрольными диктантами.
Еще прочитал "Графа орфографа" и все книжки Татьяны Рик (хорошие книжки, весело и в мозгу застревает, как фон к учебнику вообще супер).
Чего оба мы побаиваемся на экзамене так это сложного фонетического разбора и придирок к его оформлению. Остальное вроде вполне.
Основные темы года: безударная гласная в корне, парные и непроизносимые согласные, склонения и мягкий знак в третьем, не с глаголом, ться-тся, однородные члены предложения (с запятыми и без).
Диктанты пишет очень сносно.
Математика: опять-таки на удивление в начале года было адище: он все знает и летом с наскока и по хорошей погоде решил половину рабочей тетради (часть 1). Начали осенью вторую и пошло-поехало: скуучно, писать много, зачем мне это надо.... уууу.... надо отдать должное, тетрадь и вся программа ужасны. Месяцами пережевывают одно и тоже, тонны одинаковых упражнений на автоматизацию непонятно чего (видимо таблицы умножения, но это не наш случай, умножает он уже года 2-3 прекрасно). НО! В каждой работе есть задачи... которые Сэмик прекрасно решает любые в уме (ибо решать там нечего). Но все мы знаем, что задачу надо еще и правильно оформить-записать. И там постоянно попадаются квесты: реши с проверкой, реши двумя способами, запиши одним выражением и т.д. И мальчик мой вопит истошно, что он уже на русском исписался и на математике писать не собирается: ответ такой и отстаньте. И очевидно, что с таким подходом ни шиша он не сдаст. Ыыыы... беседы, уговоры, скандалы, распечатки стопятисот способов записывания условий и задач, опять скандалы.
И пошло дело на лад только после того, как я выдохнула, купила планшет и записала мальчика на онлайн курсы к Татьяне Зориной. Вот тут вот произошло форменное чудо: мальчик стал сидеть ночами (буквально) и решать все эти (и гораздо более сложные задачи). Мы опять немного поскандалили (ибо этот герой решал ночи напролет, мы же в середине года присоединились, там уже задел уроков был ого-го). Сейчас он уже всех догнал, скулит, что мало и мечтает хоть разочек услышать свое имя в вебинаре. Тут ему совершенно не повезло, время нам на редкость не подходит никогда, поэтому смотрит и решает он все в записи... и в онлайне его не видят и не приветствуют, мальчик страдает и завидует онлайн участникам по-черному.
Фидбэк от Сэмика про курс математики (школьный, а не онлайн) в сравнении с голландским: голландский быстрее и дальше, а русский гораздо сложнее. И терминологией, и постановками задач. Ребенок регулярно скулит, что "ааа, тут думать надо" в отличие от голландского, где надо "заполнить". Говорит, что на уроках в Голландской школе думать ему не приходится практически никогда. С хорошей памятью это нигде не требуется. Вопросы с подковырками и ловушками отсутствуют, все делается по образцу элементарно.
Английский. Верещагина для спецшкол - очень сильный курс. Сегодня Сэмик перед сном читал английскую не адаптированную книжку. Не Толкиена и даже не Асприна, этих пока не может, но вот аналоги "Дневника лузера" читает ради удовольствия не напрягаясь. Спасибо учебнику.
В этом году как-то очень много: практически все времена, только перфектов не было, а так и индефинит, и континиус, и прошедшее и будущее (настоящее в прошлом году проходили).
Хорошая и не простая рабочая тетрадь. Еще лучшие тесты к ней. Тут Сэмичу приходится сильно тяжело. Там не только английский знать надо, но и соображать очень структурно и аналитически.
Пол года писали\учили\повторяли неправильные глаголы. Станно, что в учебнике дают только 2 формы (перфекта то нет!). Мы учили сразу в трех.
Тектсты для чтения, которые прилагаются к учебнику очень маленькие и простые. Явно надо усилять. Я у Кати поперла ее старые книжки и скармливаю их Сэмичу.
С произношением у него швах полный, видимо еще чуть-чуть и перейду на аудиокниги.
Литература - отдана на откуп преподавателю онлайн и я счастлива. Прогресс неимоверный, программу они уже давно прошли и сейчас в ширь копают и стихи учат. И радует меня то, как Сэм стихи стал читать неимоверно. И обсуждения их с училукой очень радуют.
Окружайка - пожалуй, самый сложный предмет (это мы рисование еще не доделали =))
Объемы для усвоения огроменные: и красная книга, и все царства, и анатомия, и экономика.... очень и очень много. Мы в результате прочли 3!!!! разных учебника, просмотрели два курса видеолекций, книжка с тестами по каждой теме, начитали и насмотрели разного еще поверх и сейчас как-то выдохнули.
Рабочую тетрадь заполняли не полностью. Часть первую гораздо больше, чем вторую.
Я сейчас еще собираюсь налоги вдвоем с ребенком заполнять, и ужасно хочу на экскурсию на ферму, в парник и на какой-нибудь завод.
Открыла ребнку доступ к семейному бюджету, он впечатлился.
На четыре сдаст, про 5 я не уверена.
Про ИЗО будет отдельно, это мы еще делаем.
Да, очень хочу написать: насколько прекрасны преподаватели онлайн, настолько ужасен источник
https://uchi.ru/ Я совершенно не понимаю, на кого это рассчитано и как это матчится с программой. Задачи и задания там все ужасно простые. Заврики их эти - ужас ужасный, ребенок играется вместо обучения.