6.01.2024 суббота
Утром в Рома Норте граффити
Jorge Tealache, мексиканского художника, имеющего большой международный авторитет.
Потом портрет молодого дворника на Plaza Río de Janeiro.
Глядя на реплику «Давида» Микеланджело, вспоминал другую площадь - площадь Синьории во Флоренции.
Флоренция. 2012 г.
План этого дня заключался в том, чтобы попасть в парк Чапультепек. Похоже, что я не очень торопился в то утро, потому что представлял себе маршрут благодаря позавчерашней поездке. К тому же Паулина сказала, что и в 11 часов не поздно поехать. Так что утром я много снимал в Рома Норте.
14. Здесь любят спорт
Когда я дошел до конца кайе Орисаба, там где она упирается в большую транспортную артерию, мое внимание привлекла открытая спортивная площадка со снарядами, на ней молодые парни занимались разными видами физических упражнений как индивидуально, так и коллективно.
Потом я еще видел подобные площадки, и они тоже не пустовали. Это я расценил как местный феномен, заслуживающий внимания. Характерно, что девушки обычно отсутствуют.
Тут же возле площадки оказалось трое рабочих уборщиков. К моему удивлению они с удовольствием согласились не только на фотосъемку, но и на видео.
Наконец я отправился в путь, сделав по дороге еще несколько уличных зарисовок и портретов.
Первым оказался печальный продавец домотканых ковриков и подушек, второй просто читал газету на завалинке
Снимок получился классный, может один из лучших портретных фото, пусть и не очень в фокусе. Я к таким вещам отношусь спокойно - снимая портреты рука дрожит чаще. На одном из фото с граффити попал установленный на наружной стене дома электросчетчик.
На некоторых других снимках счетчики тоже имеются, потому что они повсюду! Еще один феномен Мехико.
Граффити коллектива товарищей под названием Axolotl Collective.
По дороге, согласно инструкции, я дошел до большой площади, окруженной высотками.
К станции Insurgentes (сама линия метро не работала из-за реконструкции) ведет эскалатор Mexico City Metrobus. Мне нужно было положить деньги на карту (полученную от Артуро). Помогал мне улыбчивый парень, чье имя я забыл, но он остался на фото.
На
автобусе мне нужно было доехать до проспекта Реформы, который и ведет к парку Чапультепек.
Mexico City Metrobus
Там нужно было перейти на другую сторону проспекта, чтобы следовать в сторону Ангела и парка. Прежде чем это сделать, я сфотографировался возле скульптуры крокодила.
Пасео-де-ла-Реформа
Главная аллея мексиканской столицы, которая представляет собой широкий проспект. Она была заложена в 1860-е гг. при императоре Максимилиане.
В основу проекта были положены пропорции улиц европейских столиц. Длина проспекта - около 12 км. Он тянется от парка Чапультепек до улицы Мадеро. Главная местная достопримечательность - колонна «Ангел независимости», установленная в честь победы страны в борьбе за свободу.
15. Ангел независимости
Держу путь по направлению к знаменитой Колонне. На некотором удалении от колонны, сменяя друг друга, фотографировались туристы. Я присоединился к ним, и сделал селфи в разных ракурсах. Помню, был парень с большой собакой и такой же большой профессиональной камерой типа Кэнон, который сам вызвался меня поснимать.
Колонна Независимости (исп. El Ángel de la Independencia) - монумент в честь победы Мексики в войне за независимость. Памятник был сооружён в честь столетия с начала войны за независимость Мексики.
В каждом углу постамента помещены бронзовые скульптуры символизирующие Закон, Войну, Правосудие и Мир. Строительство монумента было начато в 1902 году по решению президента Порфирио Диаса. Строительство было завершено к столетию со дня начала войны за независимость Мексики в 1910 году.
В 1929 году у основания колонны был добавлен вечный огонь в честь погибших героев войны за независимость. В 1957 году монумент серьёзно пострадал во время землетрясения, скульптура Ники упала с постамента и развалилась на несколько частей.
Затем я поднялся на подножие колонны, перекусив на его ступеньках тем, что бог послал - скорее всего, очередным тако. Как я уже отмечал, позже я обнаружил постамент закрытым забором. В тот день я также обратил внимание на то, что отсюда, с площади вокруг Ангела, начинаются экскурсионные (tourbus) маршруты. Спустя какое-то время, я ими воспользуюсь.
По дороге к парку сделал еще один коллективный портрет рабочего класса Мексики!
Вот и вход в парк
16. Парк и замок Чапультепек
Этот парк такой большой, что жители Мехико называют его лесом (Bosque de Chapultepec). Аборигенные жители нарекли его поэтичным именем: Чапультепек на языке науатль означает «на холме кузнечиков». Не случайно на территории замка имеется фонтан с кузнечиком.
«Алтарь Родины» / Monumento a los Niños Héroes
Войдя в парк невозможно не заметить этот монумент
Monumento a los Niños Héroes («Памятник мальчикам-героям»), официально Altar a la Patria («Алтарь Родины»), - памятник, установленный в парке Чапультепек в Мехико, Мексика. Он увековечивает память Ниньо Эроэс, шести военных кадетов, которые были убиты, защищая Мехико во время битвы при Чапультепеке, одном из последних крупных сражений американо-мексиканской войны, 13 сентября 1847 года.
Вход на территорию замка Чапультепек
Парк площадью около 700 га во времена ацтеков был местом загородной резиденции императора, которая соединялась с Теночтитланом насыпью и акведуком. При испанцах - охотничий заказник с дворцом вице-короля, в котором в 1833 году была размещена военная академия. В сентябре 1847 года здесь произошло крупное сражение при Чапультепеке между американскими и мексиканскими войсками. Среди достопримечательностей Чапультепека - Дворец императора Максимилиана и Национальный музей антропологии - крупнейшее в мире собрание наследия мезоамериканской цивилизации.
Без билетов вход воспрещен. За камеру - платить отдельно
В пределах парка Чапультепек находится Национальный антропологический музей. Его коллекции посвящены истории Мексики в доколумбовый период. В просторных выставочных залах размещены артефакты, найденные на территории страны и являющиеся материальными свидетельствами высокого уровня расцвета индейских цивилизаций. Например, в музее хранятся каменная фигура бога дождя и «Камень солнца» - знаменитый ацтекский календарь.
Мое отношение к музеям находится ровно посередине между Пятигорским, который не посещает музеев никогда и ни под каким видом, и Генисом, для которого музеи - нечто сакральное. Оказываясь в новом для меня городе на планете, я концентрирую внимание на людях их быте и культуре. Музеи при этом рассматриваются как желательный, но не обязательный элемент. Поэтому на этот музей времени у меня не нашлось. Я отправился в другой.
Поднявшись по довольно длинной дороге к замку, подвергаешься осмотру на предмет изъятия воды и палок для селфи. По недосмотру я прошел с палкой. И успел перед фасадом здания ею воспользоваться, пока у меня ее не отобрали.
Я помнил о том, что в этом дворце представлены муралы Давида Сикейроса, и моей главной задачей было отразить их в рамках проекта «Путешествуем культурно». От главного входа в замок ведет высокая лестница. Стены и потолок покрыты фресками. Однако было очевидно, что это не Сикейрос.
Я попытался спросить несколько человек о его муралах, но никто из них не говорил по-английски. Наконец, нашелся молодой парень, который сказал, что фрески Сикейроса - на первом этаже у самого входа.
Я увидел эти фрески, и тут же в памяти всплыли страницы воспоминаний Давида Альфаро
Сикейроса, с описанием событий, достойных приключенческого романа. Уверен, что читателю этого поста будет интересно с ними ознакомиться.
Глава 25. ПОСЛЕДНЕЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
«9 августа 1960 года я, как обычно, работал над своей муралью в зале Революции, в замке Чапультепек, с семи утра и приблизительно до половины третьего. Мне очень хотелось завершить работу над деталями того сектора картины, который был отведен для изображения порфирианской олигархии, как мы называем ее в Мексике.
Думаю, именно этот фрагмент фрески имел в виду Сикейрос
Мне казались чересчур громоздкими нижние части фигур первого плана. Композиционно мураль строилась так, что сокращение перспективы шло сверху вниз, и в результате изображения наверху и в глубине выглядели, на мой взгляд, уменьшенными. Я целиком погрузился в решение этой творческой задачи, и жене никак не удавалось стащить меня с лесов, чтобы пойти вместе пообедать. В конце концов, мне пришлось уступить ее настояниям… Когда мы проезжали мимо дома лиценциата Антонио Ортиса Мены, министра финансов, жившего на той же улице, что и мы, Анхелика (жена) обратила мое внимание на стоявший там «джип» столичной прокуратуры. Я невольно повернул голову в указанном направлении, посмотрел на автомашину, но не придал этому ни малейшего значения.
Когда Анхелика затормозила у дверей нашего дома, со всех сторон к нам бросились парни с пистолетами в руках, похожие на беглых преступников. Все они были в гуаяберах или просто в светлых рубахах наподобие крестьянских, и в широкополых шляпах из пальмовых волокон. Анхелика решила, что это настоящее или инсценированное покушение на меня, и, мгновенно рванув машину вперед, заставила налетчиков отскочить в стороны. Неожиданно перед нами появилась автомашина, несомненно, принадлежавшая этим бандитам, которая попыталась преградить нам путь, но у нее заглох мотор. Анхелика быстро объехала ее по свободной части улицы, однако в тот же момент раздались два выстрела. Обернувшись, я увидел, что несколько человек преследуют нас.
Сознаюсь, я был возмущен подобными действиями и, полагая, что это преднамеренное покушение на мою жизнь, вытащил из правого кармана дверцы пистолет 45-го калибра, который всегда держал в машине. Но, к счастью, в тот самый момент, когда я уже был готов отразить нападение стрелявших, Анхелика резко свернула влево, направив машину в небольшую улицу, о существовании которой я даже не знал; меня отбросило вправо, и я не смог прицелиться. Вооруженные преследователи остались позади. Нам удалось оторваться от них. И все же, проехав еще несколько улиц, мы решили бросить свой автомобиль: в нем нас могли легко накрыть. Выйдя из машины, я взял такси и поехал к дому доктора Каррильо Хиля. По дороге думал о происшедшем: без сомнения, нападение организовано политическими противниками или полицией. Но если это полиция, почему бы ей было не прислать мне просто повестку-вызов в Чапультепек, где я писал свою мураль?»
Те, кому интересно продолжение этого захватывающего боевика, могут найти его в книге воспоминаний Сикейроса «Меня называли лихим полковником» (с. 314 -). Мне же было важно показать читателю поста те обстоятельства создания этих фресок, о которых многие посетители музея не догадываются. Закончилась же история очередной посадкой всемирно известного художника-монументалиста в тюрьму, о пребывании в которой он тоже пишет очень живо.
Поснимав эти одни из самых знаменитых работ классика мексиканского искусства, я пробежался по залам музея на втором этаже. Откровений здесь не было, все же не Лувр и не Эрмитаж.
С террасы дворца открывается панорама прилегающего леса и находящихся за ним домов. На самой террасе - фонтан с кузнечиком, по периметру скульптуры мальчиков-кадетов Военной академии, защищавших здание в середине 19 века. Площадка возле обсерватории украшена декоративным кустарником, деревьями и цветами.
После изобретения телефона в сентябре этого же года был установлен экспериментальный аппарат, который можно было слышать одновременно в замке и в Национальном Дворце в центре города.
Обзорная башня «Высокий рыцарь» (Caballero Alto).
Стенд с информацией сообщает о том, что сразу после того, как в 1878 г. было учреждено здание Национальной Астрономической Обсерватории, одно из ее помещений было выделено для связи Президента Диаса с остальной страной.
Статуи шести кадетов, защищавших Замок в 1847 г.
Ранее упоминавшийся фонтан с Кузнечиком
Много снимков я сделал на обратном пути, возвращаясь по Проспекту Реформы.
Продолжим