Я про Etro узнал, видя в поездках разноцветные флакончики, меченые Пегасом - и этими четырьмя буквами. Отелям было почётно выставить их на полках в ванной.
«Огурцы», paisley, рассматривал на рубашках неказистого человечка, директора некой питерской пивоваренной компании, с которым пару раз в общую группу (на заграничный выезд) попадал - и тот всегда был в этой роскоши, расстёгутой ниже, чем надо бы - на его утлой грудке.
Человек был ярким пятном.
Джеммо (Джироламо) Этро основал компанию в 1968, был «путешественником и ценителем красоты».
А что подразумевает в реале это обозначение - не знаю. Возможно, ездил по миру и умело чистил туалеты.
В любом случае, любил красивое, собрал библиотеку узоров.
Прорыв случился в 1981 - Джеммо вывез подручных в Индию, там увидел «огурцы» - ставшие определяющими для компании, по огурцам её ткани узнавали.
Узнаваемость тканей стала для Джеммо заботой: он говорил, что их покупают известные модные дома - и ткани становятся частью их продукта, сырьём, материалом. Имя Этро там присутствует лишь вскользь.
Решено было шить своё.
Джеммо помер, успех компании обеспечивают четверо детей. А успех - пришёл: в мире десятки бутиков Этро, продажи неплохие.
И это живая компания - полно роликов с дефиле их коллекций вплоть до Весны/Лета 2025, годы назад не угасли, актуальны.
Занятно, что непременно упоминаемые «огурцы» - при всей их корневой важности для идентичности Этро - скажем, в Инстараме компании лишь примерно на десятой части образов.
Если можно считать - несколько шизофреническое - разнообразие и эклектику определяющими для портрета, они для Этро - главное. Источников вдохновения - множество: этника, архивы, история. Просто фантазия.
Среди образов отметил изуверского вида западЭнку hалЫну - такие рожи итальянцы, видимо, считают напоенными неизбывным эросом. Халына являет главную сумку Этро - как «естественную часть женского тела».
Украина так и остаётся мясной лавкой для Европы.
Мне пришли две пары джинсов от Этро.
Одни - выражение итальянства в джинсизме: там эластан, они крайне удобные. От узнаваемых «фишек» Etro - paisley по верху, от пояса до колена спереди и сзади.
Но всё же - как мне кажется - нарядность эта в зону китча не заходит, узоры проглядывают деликатно.
Ну вы всё видите.
Никакого хардкора, вроде кнопок, пробитых «с мясом». Патч из шкурки - именно такие дают право брендам типа Якова Когана требовать за штаны полтыщи евро.
В поясе и по ноге сели хорошо, но сзади - проблема: нет у меня литЫх негрских ягодиц, на моей куцей жопке джинсы образуют пузырь.
Вторые штаны более…утилитарны. Обошлись мне сильно дешевле узорчатых - за те отдал чудовищные для меня 5т.
Утешаясь такими картинками.
Это просто джинсы, хорошие. Чистый хлопок.
Но мог ли Etro даже в простецкой модели отказаться от paisley?
Внутри всё в «огурцах».
Люкс присутствует умеренно.
Как всегда, я был озабочен поиском места Этро в современном рейтинге лучших портных - и в ташеновском сборнике про дизайнеров статью про них нашёл.
Однако, Хьюго Жакомэ в своего «Итальянского джентльмена» их не взял - оговорившись, правда, что многие бренды с кровью вырывал - задавшись целью выбрать полсотни топ-топ из сотен.
Но тем не менее.
Ну и ладно. Вот рождественский ролик у них - под музыку Чайковского. А это вписывает Этро в сонм культурных людей.
Kind of.
Click to view