Мысль эта не оформилась полно - но зародилась.
ОК, по порядку.
Если в джинсовом мире такой автор - Jason Denham The Jeanmaker. Персонаж многих уважительных публикаций. Чрезвычайно увлечённый. Пишут, что так ему судьбою определено́: Denham и denim звучат одинаково.
Главный его магазин - в Амстердаме. Джейсон любит голландцев: для них джинсА - самое то.
Одежда практичная, демократичная, при том - нарядная. Деним носят постоянно. Образуют питательную среду и вдохновляют.
Вдохновляют и две несмежные традиции в шитье джинсов: японская и итальянская. Часть вещей Denham производит из денима от Candiani, часть - из тканей японского изготовления.
Сперва он был ригористом - никакого эластана, штаны нужно разнашивать, страдая - и они полиняют удивительно индивидуально. После признал ценность удобства, не все его джинсы имеют фактуру жёсткого брезента.
К ренегатству Дэнэма склонил пример Адриано Гольдшмида - и семья Кандиани.
На пути к своему собственному проекту работал дизайнером в Pepe Jeans - а это хорошая школа: у меня есть 3-4 пары их штанов, все сидят идеально, лекала очень дельные.
Помимо джинсов контора делает с элементами индиго и денима …практически всё. Есть коллаборация с Сейко, там циферблат густого цвета - того самого. Есть ещё много всего. Сумки, тапки. В конце ролика про книгу - посвящение десятилетию Denham показана бутылочка сакэ с фирменным лого, жидкость внутри неё подкрашена индиго.
Книжка и на пятилетие выпускалась. Но A Decade Of Denham - полиграфический шедевр. Не пожалейте пяти минут, посмотрите. Полтысячи страниц, 800 фото.
Одолев препятствия, куплю.
Click to view
Вся визуалка в материалах Дэнэм - сочетание (разумеется) индиго с сизовато-серым, белым, всё в примерно этой гамме. Вот посмотрите:
Click to view
Ножницы - везде: это фетиш Джейсона, он собирает коллекцию.
У меня прежде была вот такая толстовка от Дэнэм. Но продал - всё ж тесновата.
Сейчас пришли джинсы.
У Дэнэма слоган: Всё главное - в деталях. В моих штанах почти все фирменные «фишки» есть.
Карманы изнутри - обязательно из прочной ткани плетения «ёлочкой».
Кожаный патч с ножницами.
Ткань - сельвидж от Candiani.
Да, зашкваренный теми 2% эластана.
Но у этой модели - Hammer Carrot Fit - нет разработанных компанией карманов - не пяти-, а семиугольных: якобы в такой удобнее руку совать.
То ли форма эта изобретена после, то ли не на всякий фасон она идёт.
Ну и ладно.
Приятно, что нижняя часть задних карманов - укреплённая, двойная-тройная. Прочная.
Клёпки крашены, блестит лишь головка.
Так вот…ощущение, о котором говорил в начале.
Да, Джейсон Дэнэм известен - и уважаем в кругах. Visible. Поздравляет свою фирму с юбилеями красивыми томами. В специальных книгах - упомянут.
Но чувствуется некий небаланс между всем этим - и тем, сколько фирма решается просить за свой продукт. Джинсы - и прочие изделия - Denham не стоят дорого. И скорее всего, это означает не скромность запросов компании, а то, что рынок не ведётся на все эти затеи. Не готов за них много платить.
Вот какой-нибудь Jacob Cohen успешно доводит ценник (от разумных пары сотен) до пятисот евро всякой копеечной чепухой вроде платков в заднем кармане, мешочков с тесьмою, флакончиком фирменного парфюма. Tramarossa продвигает кастомизацию двумя металлическими литерами и сменными патчами.
А тут - ну явное фанатство и глубокое погружение. Однако, впечатления коммерческого успеха - нет.
Возможно, Джейсон слишком увлечён. И даже симпатизирующим кажется немного чудиком.
Наверное, больше респекта - и готовности платить - вызывает отношение к любому любимому делу с долей пренебрежения. Готовность улыбнуться - и сказать: - Да это - херь. -
А Дэнэм - и так, и эдак. Упорно, увлечённо.
Ну, вряд ли это изменится.
Штаны идут за - относительно - недорого, но всё же не за тыщу рублей, какую запросила женщина на Авито за «мужские джинсы Хаммер».
Я сильно больше и не потянул бы, а так у меня теперь штаны от Denham. Из сельвиджа Candiani.