Открытый судебный процесс в Северном районе.
«Пролетарский суд выполнил волю трудящихся края»
21 сентября 1937 г.
Судебное следствие по делу врагов народа, членов троцкистско-бухаринской шпионо-диверсионно-вредительской контрреволюционной организации, орудовавшей в Северном районе, с достаточной полнотой раскрыло всю цепь тягчайших преступлений, совершенных этой бандой презренных наймитов фашизма, подлых реставраторов капитализма. Значение настоящего процесса выходит далеко за рамки Северного района. Все трудящиеся района увидят с какой мерзкой хитростью и подлостью маскируются враги, какими коварными методами они ведут гнусную подрывную работу. Этот процесс еще раз показывает, как враги всех мастей и оттенков смыкаются и сговариваются для подрывной работы против советского народа, против Советской власти и коммунистической партии.
http://tragedia-sovetskoy-derevni-5-1.blogspot.com/2008/09/15-51.html Итак:
... члены контрреволюционной организации, агенты смрадного подполья, Демидов, Матросов обманным путем, на брюхе вползли в партию и пробрались на руководящие посты в районе, маскируясь и двурушничая, творили свое гнусное подлое дело...
однако троцкиско бухаринская мразь, в соответствии с тайном указанием т.Сталина была разоблачена.
Гнусные, омерзительные враги колхозного строя были расстреляны.
О последствиях этих жестких мер по наведению порядка пишет И. Павлова.
“Все на спасение урожая!”,
“Зима началась. Руководители колхозов, сельсоветов и районных организаций, которые не сделали в свое время выводов из предупреждений ЦК нашей партии и не приняли своевременных мер по усилению хлебоуборки и хлебосдачи получили жестокий удар. За преступное благодушие и неповоротливость колхозы должны теперь расплачиваться огромными убытками: десятками и сотнями гектар неубранного хлеба, снижением ценности трудодня колхозника. Почти два месяца продолжались уборочные работы - срок более, чем достаточный, чтобы своевременно убрать и обмолотить без потерь весь обильный урожай этого года 28 000 гектар. И только исключительной безответственностью и нерасторопностью в организации труда, прямым игнорированием технических средств и особенно простейших уборочных машин, крайне неумелым сочетанием всех полевых работ, приведшим к оппортунистической очередности объясняется тот факт, что в районе осталось нескошенным хлеба около 4 000 га и незаскирдованным около 12 000 га.
Особенно низки темпы уборочных работ были в пятидневку с 30 сентября по 5 октября, за этот период мы имеем прирост по косовице лишь 3,2%, по скирдованию - 4,5%, по обмолоту - 3,7% и по вывозу хлеба - 8,9%. Некоторые колхозы и даже целые сельсоветы “умудрились” за всю пятидневку не скосить ни одного гектара колосовых, заскирдовать и обмолотить до одного или 1-2% к годовому плану... Невыходы на работу в колхозах за последние дни повысились, производительность труда крайне низка, некоторые колхозы совершенно перестали выходить в поле и занялись домашними работами...”
Прав
man-with-dogs , похоже сталинский бардак был настолько системным, что ни открытые процессы, ни массовые расстрелы ситуацию исправить не могли.