Рецензия на игру Uncharted 4: A Thief's End

May 15, 2016 19:20

Uncharted 4: A Thief's End относится к тем играм, для которых рецензии, в общем-то, не нужны: если у вас есть PS4 и вам нравятся жанр action-adventure, вы её, безусловно, купите (или уже купили), если нет, то мои слова вряд ли что-то изменят. Так что нижеследующий текст является не столько рецензией, сколько личными впечатлениями. Спойлеров можете не опасаться, но какие-то общие слова мне сказать придётся.




Начну с сюжета. Если в предыдущих трёх частях в центре повествования находились поиски давно утраченного сокровища, а развитие взаимоотношений между героями играло пусть и важную, но вспомогательную роль, то в Uncharted 4 эти две составляющие меняются местами. На мой вкус, это шаг в верном направлении, выгодно отличающий четвёртую часть приключений Дрейка от первых трёх. В целом, у сюжета есть немало ярких моментов и совершенно нет проходных, но всё-таки он немного не дотягивает до невероятного уровня The Last of Us.




Зато Uncharted 4, безусловно, превосходит все предыдущие игры Naughty Dog в масштабе локаций. Некоторые из них не просто большие, они сравнимы по размерам с картами open-world игр. Вы видите какой-нибудь объект на горизонте, и минут через 15 оказываетесь у его подножия. Удивительно, но все эти гигантские пространства созданы с таким же вниманием к деталям, как и более привычные компактные локации. Uncharted 4 - это по прежнему линейная игра, но теперь за пределами главного пути находится масса интересных мест и занятных моментов, которые вы не захотите пропустить.




Отдельно хочется отметить невероятное разнообразие стандартных игровых действий. Казалось бы, что может быть рутиннее операции "подсадить спутника, чтобы он потом помог нам подняться"? Оказывается, этот элемент геймплея можно обыграть десятками разных способов, некоторые из которых ещё и будут нести сюжетную нагрузку. Но больше всего впечатляет то количество ситуаций, в которых спутники главного героя разумно комментируют совершенно произвольные действия игрока. Однажды, исследуя локацию, я пошёл по одному из проходов. Вскоре я встретил своего спутника, который в моё отсутствие пошёл по другому проходу. Герои поприветствовали друг друга и согласились, что, раз они встретились, эти проходы образуют петлю. Казалось бы мелочь, но именно такие мелочи делают виртуальный игровой мир живым и реальным.




Несколько слов о геймплее. Главное отличие Uncharted 4 от предыдущих игр цикла - это stealth в поединках. Если раньше разобраться с противником не поднимая тревоги можно было лишь "по большим праздникам", то теперь это вполне действенная стратегия. Зоны конфликта имеют массу мест, где можно спрятаться, игрок видит, когда противник его вот-вот заметит, и у него есть возможность спрятаться вновь, если ему удастся скрыться из виду. Вообще, боевая система не заставляет желать чего-то ещё, и моя единственная претензия относится к автосохранению во время битв. Оно иногда происходит, но понять когда и по какому принципу я так и не смог. Небоевой геймплей тоже имеет много новинок, позволяющих иначе перемещаться и забираться. Все они хорошо работают и вносят приятное разнообразие в игровой процесс.




И, наконец, поговорим о визуальной составляющей игры. Когда ты смотришь кат-сцены, то начинаешь сомневаться: это анимация или игровое кино. Потом кат-сцена заканчивается, и ты не можешь назвать тот момент, когда записанный видеоролик перешёл в real-time рендеринг. FPS игры стабильно высок, вне зависимости от того, что происходит на экране. Несколько раз за игру я встречал графические артефакты вроде пары отсутствующих пикселей на стыке двух поверхностей под определённым углом, но это лишь подтверждает то, что всё это рисуется в реальном времени на самом деле. Я не знаю, как программисты Naughty Dog сумели добиться такого от PS4, но факт остаётся фактом. И это надо видеть.




Я долго думал над тем, какую оценку поставить игре, и решил, что она всё-таки достойна высшего балла. Да, она немного не соответствует тем критериям десятки, которые я определил сам для себя, но глупо судить игру за то, что она не соответствует моим ожиданиям. К тому же, если подходить объективно, снижать балл Uncharted 4: A Thief's End совершенно не за что.

Оценка: 10/10

видеоигры, рецензия

Previous post Next post
Up