Авиакомпания "Россия" планирует вернуть на регулярные рейсы самолёты "Boeing 747-400" в летнем расписании 2025 года или даже раньше, в осенне-зимнем 2024/25. Об этом порталу
FrequentFlyers сообщил гендиректор авиакомпании Ян Бург. Сколько из них будет эксплуатироваться, пока неизвестно: этот вопрос находится в стадии обсуждения. Три борта (RA-73283, RA-73286 и RA-73289) имеют действующие СЛГ, а в сертификате эксплуатанта, по данным ФАВТ, числится 5 машин. Остальные находятся на хранении ещё с пандемии. Сейчас некоторые машины уже проходят техническое обслуживание в рамках подготовки к полётам.
В период активной эксплуатации по курортным направлениям МВЛ и ВВЛ у "России" было 9 "Boeing 747-400", из которых 8 в компоновке на 522 кресла (12C/510Y) и 1 на 447 пассажиров (38С/409Y, из них 12 лежачих Super Space). Все они пока сохраняют двойную регистрацию, однако ведётся работа по выводу машин из ирландского реестра. Один из самолётов (RA-73287) из-за двойной регистрации "завис" на тяжёлой форме обслуживания в ОАЭ, ещё один вернули лизингодателю.
Очевидно, что на первых порах летать самолёты будут на внутренних направлениях, приоритетно рассматривается Дальний Восток. Экипажей у авиакомпании достаточно, на шереметьевской базе более 600 бортпроводников имеют допуски на "Boeing 747".
В прошлом году в последние дни августа один из "горбатых" однократно совершал два рейса между Москвой и Южно-Сахалинском - так авиакомпания решала проблему пикового спроса. Летом 2022 года 4 борта летали из Москвы в Сочи.
"Россия" получила 7 "Боингов 747-400" в 2016 году, ещё 2 в 2017 году (все из-под "Трансаэро") и планировала вывести большинство их из эксплуатации в 2023 году, а последние два - в 2024 году. Однако теперь ситуация изменилась: большие четырёхдвигательные самолёты хоть по современным меркам и не очень эффективны, однако просты и надёжны, как и другая техника из восьмидесятых. На них легко и недорого доставать запчасти - так что будут летать!