Хей Джуд!

Sep 18, 2013 14:32


В сети появился фильм про белоруса "Стыковка". Он позволяет нам понять, чем занимается "Свободный театр" в вынужденной иммиграции. В фильме рука об руку играют Николай Халезин и Джуд Лоу. Место действия: аэропорт в Лондоне. Суть: актер Джуд Лоу ходит один по коридорам зоны вылета без продюсера и тур-менеджера. Герой Халезина говорит с ним по-русски. Лоу отвечает по-английски. Этот прием покойника Балабанова из фильма "Брат-2" заставляет нас поверить в то, что понимание между белорусом и британцем возможно.

Художественное высказывание Николая Халезина заключается в том, что, посмотрите, братцы, как нам плохо. Нам задолбали эти аэропорты, индусы на стойке регистрации и тот факт, что тебя никто блин не понимает. Лукашенко, рыдай от жалости! Но брать ту жизнь, которую дает белорусам Лукашенко, Халезин не согласен. Он лучше обаяет эстетикой протеста Джуда Лоу, чем вернется и будет, посыпая голову пеплом, ставить спектакли на корпоративах производителей подшипников.

Я давно предполагала, что белорус может все. Мой друг в Канаде курил с Ди Каприо. Он работал на звукозаписывающей студии и часто засиживался там по ночам. Такая большая студия, где монтировались фильмы и писалась музыка. И вот белорус как-то почувствовал, что из коридора дым идет. Стал орать, что ему дышать нечем, и заметил, как темный силуэт у окна спрятал бычок за спину. Потом присмотрелся. "Да, да, я Ди Каприо", - сказал силуэт. "Слушай, а тебе это очень надо? В смысле курить?" - уточнил белорус. "Если честно, да", - сказал Ди Каприо. "Ну тогда заходи еще!" - сказал белорус. Белорусам может быть много пользы от Ди Каприо и Джуда Лоу. В случае, если белорусы борются с системой, знаменитости подставляют нам плечо.

Шутка в том, что Халезин сыграл довольно темного белоруса. Который, во-первых, не знает английского; во-вторых, не знаком с мировым кинематографом. Все пассажиры снимают Джуда Лоу на айфоны, а белорус как бы и не знает, что парень знаменит. То есть герой Халезина - это герой Янки Купалы, пан сахi i касы, честный грустный взгляд. Тем не менее, по сюжету именно у него дома обыск. Именно его мочат власти. За то, что считал на выборах голоса. Белорус позволяет индусу вести себя как барана по коридору непонятно куда. То есть Халезин замахнулся на электорат. Не интеллектуала в третьем поколении мочат, а электорат. Вот это сильное высказывание. Именно оно заставило поверить в сценарий актера Джуда Лоу.

Лоу зараза красив. С рыжей щетиной и актерскими морщинками у глаз. Фиг бы мы рассмотрели эти морщинки, если бы не Халезин и короткий метр. Полноформатное кино убирает из Джуда Лоу его личную жизнь, заменяя ее придуманной. Короткий метр требует стандартной мимики. Но игра и грим Джуда в фильме не главное. Слава Богу, что он вообще не выпал из амплуа актера, как русский Жерар Депардье, который влез с ногами в чужую политику, и его сравнивают с деревенской дурочкой, которую водят по каранавалам, а она смеется, ей все нравится. Джуд Лоу тоже нифига не понимает в Беларуси, это написано у него на лице! Он чувствует сердцем любовь к этим людям. Наверное, он и без особых денег играть согласился. Потому что были бы деньги - фильм смотрелся бы глаже.

Хотя короткий метр - это в принципе недоразумение. Даже у Гаса Ван Сента не получалось сделать короткометражку лучше, чем полуторачасовое муви. Зато теперь мы знаем точно, что Джуд Лоу всех белорусов любит, как несчастных жителей Уганды, через этот "Свободный театр".  "Вы знаете, а Джуд Лоу вас любит" - должны ходить агенты театра по улицам Минска и раздавать листовки. Не исключено, что этот факт позволит нам наконец зажить по-настоящему.
Previous post Next post
Up