Монастырский манускрипт I.33, хранящийся в Лидсе, считается старейшим европейским учебником фехтования. Написанный на латыни с использованием немецких терминов, он датируется обычно рубежом тринадцатого и четырнадцатого веков, хотя вероятна и поздняя датировка - 1322 год. Он представляет собой великолепно иллюстрированное подробное пособие по бою
(
Read more... )
Comments 19
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
"- Больше всего удивляют меня мечи, - сказал Збышко, - у причетников я никогда их не видывал.
- Им можно, - сказал аббат, - они ведь непосвященные, а что я ношу меч на боку, это тоже не удивительно. Год назад вызвал я на бой на утоптанной земле Вилька из Бжозовой из-за тех лесов, через которые вы проезжали в Богданец. Не принял Вильк вызова…
- Как же он мог принять вызов от духовного лица? - прервал Зых аббата.
Аббат вскипел и, ударив кулаком по столу, крикнул:
- Когда я с оружием, я не ксендз, а шляхтич!.. А он потому не принял вызова, что хотел напасть на меня со слугами ночью в Тульче. Вот почему я ношу саблю на боку!.. "
(с)«Крестоносцы», 1897-1900
Reply
Reply
Что до запрета носить оружие, надо смотреть на соответствующий контекст. Ситуацию с запретом на данной территории, его временное действие, степень уважения к таким законам вообще и в некоей среде в частности, институты, от которых такой запрет исходил, как его поддерживали, на каких условиях и кому попустительствовали и многое другое.
Reply
Кстати, одна моя знакомая сейчас собирает статьи для сборника о т.н. "другой еврейской истории" - темы и сюжеты из еврейской истории, о которых либо не знает публика, либо умалчивают историки. Может быть, Вам было бы интересно написать для этого сборника небольшую статью - за деньги? Знакомая находится в Москве.
Reply
Reply
Поискал бы пока старое издание Форгенга.
Reply
Но когда я проверял в последний раз, издание стоило очень дорого. Разве что, кто-нибудь перевел его в электронную форму без спроса.
Reply
Leave a comment