Хорошо отмякнув в воде горячих источников у Манасаровара, я почувствовал, что организм наконец-то привык к высоте. Настроение было отличное, мы отправились обедать к Йонцзе в любимый "Ресторан", где снова встретили "великолепную четвёрку". На следующее утро мы вышли на вторую и последнюю в этом году Кору. У нас был один запасной день и на этот раз мы очень рассчитывали на благосклонность природы и Кайласа и надеялись, что сможем предпринять вылазку к Северному лицу священной горы.
Утро снова выдалось солнечным, в ногах ещё чувствовалась усталость от позавчерашнего долгого перехода, но за спиной словно выросли небольшие крылья, которые несли вперёд.
2.
Шли мы, что очень было странно для середины мая, практически одни. В Дарчене тоже из гестхауса группы поуезжали. Видимо, попали как раз в "пересменку".
3.
Солнце пригревало ещё сильнее, весна уже настойчиво намекала, что пришло её время. Верхушка Кайласа постепенно выплывала из-за примыкающей горы Астапад и других горных гряд-соседей. Снега на Кайласе поубавилось, было видно, что обвалился нависавший над Южным лицом козырёк, мистическая трещина проступала более явно.
4.
5.
А вот намного нагляднее то, что я описывал в первом посте о Коре - укатанный тракт. На автобусе можно ехать без проблем!
6.
Ещё одна серия ритуальных обходов вокруг чортена Кангни и молитва за всех живых существ.
7.
На подходе к первым чайным палаткам повстречали "ползунов", они вышли на Кору, наверное, с рассветом или даже раньше. Это ж какую веру надо иметь внутри, чтобы весь путь Коры отмерять своим телом. Тысячи, десятки тысяч простираний!
8.
9.
10.
11.
12.
13.
Мы с Серёгой
sdmobile, понимая, что придём рано, особо не торопились, останавливались и подолгу рассматривали странные очертания гор по обеим сторонам тропы. Таши убежал далеко вперёд и, видимо, собирался ждать нас в чайных палатках у Западного лица. Было очень жарко, так что приходилось расстёгивать куртку, но потом солнце пряталось за одно из набежавших облаков или за гору, налетал ветер - и становилось очень холодно. А потом опять жарко. Так и шли между тенью и светом, то раздеваясь, то одеваясь.
14.
Только в свою пятую Кору (!) я увидел камень в форме седла, лежащий совсем рядом с тропой. По поверьям, садиться на него можно только на 13й обход вокруг Кайласа.
15.
Вот уже и "Дом священного камня", а за ним и Западное лицо. Когда мы выходили утром, на небе не было ни облачка, а после полудня набежали, придавая красок пейзажу.
16.
Снова садимся напротив Кайласа и зачарованно смотрим. А прямо по центру то самое ущелье, через которое можно подняться и дотронуться до тела священной горы. И думаешь - а вот подняться бы повыше, посмотреть на Кайлас оттуда... но останавливает то ли банальное желание не тратить силы, то ли просто не готовы мы ещё, чтобы приблизиться.
17.
18.
Незадолго до чайных палаток нам навстречу вырулил грузовик, что за час до этого проехал в противоположном направлении. В кузове сидели весёлые тибетцы и махали нам руками. Обойдя остановившийся грузокик, за пригорком мы увидели цель его визита - тибетцы убирали тропу: брошенные пластиковые бутылки и прочий мусор. Причём мусорят не только иностранцы, сами тибетцы-портеры берут с собой баночки энергетика в путь. Иностранцы не рискуют пить "Ред Булл" на высоте 5000 м, тут сердце и от простой нагрузки может не выдержать.
19.
20.
Чайная палатка пустовала, но уже через пару недель на праздник Сага-Дава тут будет всё забито индусами и не только. Серёга снова заварил "блюдо".
21.
Оставалось часа полтора до гестхауса, и шлось намного проще, чем в первую Кору. Конечно, сам финальный подъём дался тяжелее остального перехода этого дня, но на душе было очень хорошо.
22.
23.
24.
А Кайлас сиял на солнце и манил к себе. Потрясающее зрелище. Тут и пришла такая мыслеформа, что хотелось бы, чтобы все хотя бы раз увидели Кайлас вживую. О горе даже не все знают, к сожалению. Не все могут себе позволить приехать в Тибет. Да и верования разные у всех. Но Кайлас же не только для буддистов, бонцев, джайнистов и индуистов священная гора, это одно из, если не самое, мощнейших энергетических мест нашей планеты. В любом случае, ничто не сравнится с личным опытом переживания близости к месту силы. Это были радостные, но ещё не самые сильные ощущения этого дня.
25.
Прошли эту часть Коры мы за 6,5 часов. Теперь можно было передохнуть и подкрепиться. Ама сварила нам вкуснейшую лапшу с зеленью, мы туда засыпали ещё порядочно специй. И в нагретой солнцем теплице-кухне начало клонить в сон. На часах было ещё около 2-3, день был свободен. Серёга сказал, что так сидеть неправильно и он пойдёт прогуляется вверх. Я дал пище усвоиться ещё полчаса-час, а потом вышел поснимать пирамиду Кайласа и позумировать отдельные её части.
26.
27.
28.
Тут-то и потянуло вверх. Я засунул в карман ещё один купленный в Дарчене моток молитвенных флажков и решил подняться к старинным ступам и растянуть флажки там. Быстро поднявшись до первой ступы, я пошёл ещё выше - до второй. А потом ещё выше и дальше - ближе к Кайласу.
29.
Попутно останавливался фотографировать барельефы и выступы Северного лица. И в какой-то момент осознал, что Кайлас пускает и приглашает к себе.
30.
31.
Подниматься стал, как и советовали знакомые русские, по левому берегу ручья. После ступ пришлось карабкаться по обломкам горной породы, я забрал выше и потерял тропу. Но потом спустился ближе к ручью и шёл по оставленным в грязи Серёгой отпечаткам его ботинок. Справа - гора, ассоциируемая с бодхисаттвой силы Чана Дордже (Ваджрапани).
32.
Слева от ручья - гора бодхисаттвы сострадания Ченрези (Авалокитешвары). Вот по таким камням приходилось карабкаться. Причём даже там, где тропа была узкая, но ровная, я двигался очень странно: ноги шли, но каждые несколько шагов я останавливался и смотрел на Кайлас. Потом шёл ещё 5-10 шагов и снова останавливался. Остановки проходили на неком подсознательном уровне. То ли Кайлас так медленно впускал меня в своё энергетическое поле, то ли разум боялся бежать вперёд и тормозил. А энергия накатывала волнами и пронизывала всё тело, усиливаясь по мере приближения. И страха не было, продолжало тянуть вперёд. Серёги я не видел - он был уже тоже один где-то далеко впереди.
33.
В итоге я дошёл до небольшой ровной долины, за которой начинались холмы сыпухи и ледник. Было уже поздновато, поэтому я дальше решил не идти. Привязал к камням флажки поверх потрёпанных старых. Понял, что вот именно досюда мне сегодня суждено было дойти. А потом сел помедитировать и поблагодарить Кайлас за то, что пустил к себе так близко. Я не буду рассказывать, что тут со мной произошло, слишком личное. Но вибрации Кайласа были такие сильные, что мне даже стало страшновато.
34.
Кайлас давал некую информацию и энергии, которые должны будут проявиться позднее. Но сам факт приглашения на тет-а-тет радовал, особенно после не вполне удачной попытки похода к Южной стороне год назад. Я пробыл у ручья меньше часа, а Серёга так и не показался. Иногда мне казалось, что я вижу движущуюся точку на леднике (впоследствии оказалось, что это был Серёга - он разведал дорогу к месту касания и дотронулся уже этим вечером). Прикинув, что скоро начнёт темнеть, я начал спускаться к гестхаусу; периодически оглядывался и продолжал благодарить Кайлас за те ни с чем не сравнимые переживания. На следующее утро мы уже все вместе поднялись и дотронулись до Северного лица, но ощущения были другие, чем при приватном диалоге. Об этом в следующем посте. Keep it locked!
35.
Предыдущая запись -
Оглавление -
Следующая запись