Без ненависти

Dec 17, 2011 23:19

Ещё осенью 1990 года, я и мои одноклассники Динис Шевчеко о Дима Боримский стали ходить в недоотреставрированную церковь неподалёку от нашей школы. Не скажу за ребят, но я вспоминаю о минутах проведённых там, как о путешествии в какое-то облако. Там не пахло богобоязненностью, религиозной враждой, раскольничеством и тем более ненавистью к иноверцам. Там не было пафосной ВЪРЫ.
Там не было и суеты. Не было противоречий. Была так тихо, как наверно бывает в раю...
Ещё не пели певчие, не трясли кадилом попы, лишь под нашими ботинками поскрипывали доски старого пола. Мы с открытыми ртами смотрели на стену, где под слоем снятой реставраторами штукатурки, возник Иоан Креститель протягивающий руки к Христу. Женщина с седыми локонами волос спускавшихся из под косынки рассказывала нам о судьбах Святых изображённых на иконах, и бесплатно давала свечи, а мы говорили спасибо, и опускали монетки, оставшиеся от школьного завтрака в ящичек с надписью "На Храм". Не потому, что так было положено, это была не плата и не покупка, ни о каком замаливании грехов не было и речи, мы всего лишь хотели чтобы этот приют тишины существовал. Чтобы слетала штукатурка и, со стен, и с человеческих душ. Не просили ни о чём, но искренне желали чтобы этот Мир тишины становился больше и больше.


Но Мир за стенами этого приюта становился всё более непонятным и сумасшедшим. Потом, в телевизорах прогремело православие, ярко проиллюстрированное взрывами церквей, озвученное тальковыми и малиниными, и в людях взорвалась НЕНАВИСТЬ!
Люди думали, что они очищаются. Они швыряли рвали и жгли свои партбилеты, вчерашние пламенные комсомольцы становились торгашами, пытающихся противостоять высмеивали. В этом угаре угаре НЕНАВИСТИ к себе вчерашнему, не дошло до адресата Письмо к Народу, потому как адресат бился в истерике и с пеной у рта НЕНАВИДЕЛ!

С другой стороны абстрагировавшись от политики можно было увидеть поле, с восходящими на нём цветами СВОБОДЫ. Сергей Супонев, Георгий Галустьян и Леся Башева выпускают удивительно яркую и светлую программу для подростков "Марафон 15". Вместо кинотеатров мы начинаем ходить в видеотеки смотреть на то, как Брюс Ли и Шварцнейгер борются за справедливость. Мы начинаем коллекционировать вкладыши от жвачек "Turba" и "Дональд". Мы-  дети Перестройки. И мы влюбились в СВОБОДУ.
Плюс головокружительный, невероятный прорыв - ОТМЕНА ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ!!!!
Мы не читаем журналов и газет, у нас нет интернета, наш максимум - это программа ТСН с обаятельной Татьяной Митковой. У нас единственное разногласие: "Кто круче КИНО или Ласковый Май".

Вот, к примеру смеситель - одна вода горячая, а другая холодная, и тут горячая вдруг пошла со ржавчиной, а потом тупо сорвало краны и бешеный напор хлещет во все стороны. Что делать? Правильно. Перекрыть воду. А вентиль установлен в подвале. Пришли сантехники и перекрыли весь дом. А электрики, до кучи, обесточили на всякий случай. Мы как притихли... Шептать стали друг дружке
- Это вот теперь мы без воды, без еды, без света и воздуха, в вечном царстве Аида рабами будем..?
Заплакали, захныкали:
- "Дяденька управдом"! Спасите! Помогите!
А сантехники с электриками нам отвечают:
- А ну цыц карапузы! Управдом приболел на курорте. Скоро нового пришлют. Работать не мешайте.
И тут приходит завхоз:
- Эта шта получаицца! Законного президента РСФСР от руля и казны на мороз гнать удумали?! А ну, рассияние панимаешь дорогие верныя, бей их! Живьём брать демонов!
И эти, умом от нас недалеко ушедшие, кААААк вцепились зубами в танковую броню электриков! В электрики, правда, тех ещё салабонов понабирали. Ни розетку поставить, ни лампочку вкрутить без прораба не могут. Испужались и передавили гусеницами троих жильцов дома замешкавшись.
Такая вот сказочка невесёлая - печалька грустная.

Развитие событий не могло не радовать. По погибшим парням Диме Комарю, Володе Усову и Илье Кричевскому объявили траур в стране, и хоронили всей Москвой. Краплёный Управдом Михаил Сергеич, правда, посмертно удостоил все троих звания Героев Страны, которую они, сами того не понимая, своей гибелью разрушили. Трансляция съезда депутатов РСФСР смотрелась круче  всякого "Превосходства Борна" - когда невиданный досель генпрокурор принёс весть о самоубийстве министра Внутренних Дел, народные избранники рукоплескали. Ну, и конечно же потом Музыкант Юра спел:
...Сколько раз, покатившись, моя голова, с переполненной плахи летела туда, где Родина! 
Музыкант Боря спел:
...Ну хватит ползать на брюхе! Пора вернуть эту Землю себе!
Эйфория! Радость! Подумаешь, какой-то маршал повесился... Мы тут землю себе возвращаем! Да пусть хоть пачками перевешаются! РА-СИ-Я! РА-СИ-Я!
А завхоз Борис Николаевич - народный супер-герой, да! "Простите, что не уберёг...Усова с Комарём, и этим как его... напомните фамилию... ладно уже! РА-СИ-Я! РА-СИ-Я!"
Завхозу напоминают, что он не всесоюзный, а он и рад. У него-то перспективы на трон открылись. Это у него-то! У завхоза! Понятное дело, другие завхозы засуетились - поди не каждую пятницу троны раздают. А поскольку все они и завхозами-то были не по призванию, и основное их хозяйство ниже пупка уныло свисало, дали им троны оборудованные катапультами, чтоб при необходимости их катапультировать по различным экзотическим местам земного шара, типа Женевы.
Вот так они двадцать декабрей тому назад и сделали, после бани перед пьянкой.

А на Юру Музыканта нашего Шевчука, озарение пришло лишь в городе Грозном, когда его, слепого крота очкастого, солдатики пинками в укрытие загоняли, чтоб русским Джоном Ленноном не стал, от неизвестного Чепмана. И ведь мудрую мысль изрёк:
- Мы-то думали что за Свободу боремся, им нужно было просто власть поменять...
О Х Р Е Н Е Т Ь !
А то, что после сговора трёх завхозов, людей рвать стали, Юра не заметил. Очки не той диоптрии нацепил.
Видать солдатики ещё и прикладом по чайнику огрели, для длительного озарения.

Свободу, то людЯм любимую оставили. Богатства... в каждый дом целый ком. Одним парфюм душистый, остальным хрен пушистый.

Мы-то, школьники тех далёких лет, ощутили радость завхозной "свободы" по разному. Кто-то вышел из этого водопада времени с коробкой из под ксерокса, кого-то вынесли с пробитой головой из багажника девятки и швырнули в речку. Я помню когда к свободной школьной форме прибавилась разница семейных бюджетов. Модно одетая девочка ходила по школе с новым тетрисом, а её одноклассник донашивал старый свитер умершей от рака матери и во время диктанта падал в голодный обморок.
Да, личные трагедии были всегда. Но во время слома порядка... режима, если хотите, личные трагедии прокатываются лавиной, которая не щадит никого, ни маленькую девочку, ни боевого генерала.

Если салат готовят из СВОБОДЫ с НЕНАВИСТЬЮ, его обязательно заправят майонезом ваших мозгов, и для цвета добавят кетчупа из загустевшей венозной крови.
Постепенные перемены - эволюционные- тоже радуют грандиозными событиями, такими как Полёт Гагарина, ну или победа сборной России над сборной Голландии...
Если пятеро с факелами меняют Павла на Александра, продолжаются  и балы, и пахота, а вот если с шашкой на танк, тут как ни крути, а придётся окропить снежок красненьким.

image Click to view

Трагедии, СССР, Судьба, Детство

Previous post Next post
Up