ТРОИЦА как субъективный фактор восприятия

Jul 26, 2013 23:30



Великий покоритель демонов, Гуру Падмасамбхава учил:

"Три Тела нераздельны и полны в единстве.
Нетварность - шуньята Дхармакайи.
Естественное сверкание шуньяты - ясность Самбхогакайи.
Ясность не знает преград - явленность Нирманакайи.
... Три полны в единстве, и это есть Сущность."

Дхармакайя, Самбхогакая и Нирманакайя - есть т.н." Три Тела Будды", которые в своей сути подобны Трём Лицам Пресвятой Троицы:
Дхармакайя - чистое дхармовое пространство из которого всё рождается и в которое всё уходит - источник бытия мира и человека; дхармакайя в Ваджраяне в т.ч. персонифицируется извечным Творцом - Адибуддой, аналогом Бога Отца у христиан.
Самбхогакайя - бестелесная Божественная радуга или Святой Дух.
Нирманакайя - проявленный Учитель в кармическом мире явлений, Боддисатва - Сын.

В мире нашей ежесекундно возникающей "реальности" единая суть тварного Божественного принципа преломляется в линзе субъективизма омраченного сознания и разлагается на "троичный спектр". Эта дифференцация условна и символично есть матрица восприятия Творения через которую выражается Творец ( т.е. нашей субъективной и объективной условно, реальности), а линза - есть неведенье, омрачение ума и извлекающий ее усердием в духовных практиках - останавливает Великий Поток кармы или т.н. колесо воплощений и мистично созерцает Единство Троицы во всём.
Дух - бессмертное зерно Сознания, посредством Души - высшей психической деятельности, через преодоление омрачающих факторов ума проявленного Тела реализует состояние т.н. Просветления. "Тройческое восприятие мира", обусловленное загрязнением сознания - поверхностное виденье пустотных в своей сути мыслеформ, которые мы воспринимаем из-за неведенья как реальные объекты, но Просветление(Святость) дает нам возможность видеть суть объектов и явлений изнутри, оставаясь при этом в рамках прежнего поверхностного восприятия в т.ч, т.е. видеть тождество проекции и проектируемого, Троицу как Единицу и Единицу как Троицу ... видеть тончайшую структуру Вселенной, погрузиться в суть Вместерожденной Мудрости.

"Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть»/Евангелие от Луки,17:20/ или: "Царствие Небесное есть состояние сердца, а не то что выше земли или приходит после смерти..."/Ф. Ницше/. Дух и плоть тождественны в сути - именно поэтому т.н. бренность есть всего лишь плод загрязненного сознания - эта проблема преодолевается опытом, духовными практиками и приводит к виденью иллюзорности эго и сокрушению его со всем скопом привязанностей, к состоянию совершенной отрешённости и умиротворённости ума, как следствие.

Учение о Троице логично приводит к открытию иллюзорности физического тела и опровергает самобытие объектов и явлений, подводя базу под Учение о Пустоте . Физическое тело (т.е. его видимость) есть проекция Духовного тела человека в область восприятия его ума, т.е. в мир кармической взамозависимости, мир, в котором мы осуществляем наше бытие - Земля. Посему, действительно, "ни нирваны, ни сансары не существует - всё есть ум, зрящий своё собственное явление" /Гуру Ринпоче Падмасамбхава/.

http://www.youtube.com/watch?v=fNLPfWV_RGs
Next post
Up