Великий покоритель демонов Гуру Ринпоче Падмасамбхава учил:
"Три Тела нераздельны и полны в единстве.
Нетварность -- шуньята Дхармакайи.
Естественное сверкание шуньяты - ясность Самбхогакайи.
Ясность не знает преград --явленность Нирманакайи.
... Три полны в единстве и это есть Сущность."
Дхармакайя, Самбхогакая и Нирманакайя - есть "Три Тела Будды", которые в своей сути подобны Трём Лицам Пресвятой Троицы:
Дхармакайя -- чистое дхармовое пространство из которого всё рождается и в которое всё уходит -- источник бытия мира и человека; Дхармакайя в Ваджраяне в т.ч. персонифицируется извечным Творцом -- Адибуддой, аналогом Бога Отца у христиан.
Самбхогакайя -- бестелесная Божественная радуга или Святой Дух.
Нирманакайя - проявленный Учитель в кармическом мире явлений; а Боддхисатва - Сын.
В мире нашей ежесекундно возникающей "реальности" единая суть тварного Божественного принципа преломляется в линзе субъективизма омраченного сознания и разлагается на "троичный спектр". Эта дифференцация условна и символично есть матрица восприятия Творения через которую выражается Творец (т.е. нашей субъективной и объективной условно, реальности), а линза - - есть неведенье, омрачение ума и извлекающий ее усердием в духовных практиках -- останавливает Великий Поток кармы или т.н. Колесо воплощений и мистично созерцает Единство Троицы во всём.
Дух -- бессмертное зерно Сознания, посредством Души -- высшей психической деятельности, через преодоление омрачающих факторов ума проявленного Тела реализует состояние Просветления. "Тройческое восприятие мира", обусловленное загрязнением сознания -- поверхностное виденье пустотных в своей сути мыслеформ, которые мы воспринимаем, по причине неведенья, как реальные объекты, но Просветление (Святость) дает нам возможность видеть суть объектов и явлений как бы изнутри и сквозь, оставаясь при этом в рамках прежнего поверхностного восприятия; т.е. видеть тождество проекции и проектируемого (Троицу как Единицу и Единицу как Троицу), видеть тончайшую структуру Вселенной, погрузиться в суть Вместерожденной Мудрости.
"Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть»/Евангелие от Луки,17:20/ или: "Царствие Небесное есть состояние сердца, а не то что выше земли или приходит после смерти..."/Ф. Ницше/. Дух и плоть тождественны в сути - именно поэтому осязательная убеждённость в телесности, есть всего лишь плод загрязненного сознания: эта проблема преодолевается опытом духовных практик и приводит к виденью иллюзорности тела-эго и сокрушению его со всем скопом привязанностей, к состоянию совершенной отрешённости и умиротворённости ума, как следствие.
Учение о Троице логично приводит к открытию иллюзорности физического тела и опровергает самобытие объектов и явлений, подводя базу под Учение о Пустоте . Физическое тело (т.е. его видимость) есть проекция Духовного тела человека в область восприятия его ума, т.е. в мир кармической взамозависимости, планетарный мир, в котором мы осуществляем наше бытие здесь и сейчас. Посему, действительно, "ни нирваны, ни сансары не существует - всё есть ум, зрящий своё собственное явление" /Гуру Ринпоче Падмасамбхава/.
http://www.youtube.com/watch?v=fNLPfWV_RGs