Sep 09, 2008 14:14
Первая мировая война породила на Западе великую литературу. В год Великой депрессии (1929) вышли три знаменитых романа: «Прощай, оружие!» американца Э. Хемингуэя, «Смерть героя» англичанина Р. Олдингтона, «На Западном фронте без перемен» немца Э. М. Ремарка, в которых отразился трагический опыт «потерянного поколения», «которое погубила война, тех, кто стал ее жертвой, даже если спасся от снарядов» (Ремарк). Еще в разгар войны (1916) появился роман А. Барбюса «Огонь», своего рода «окопная правда», по сравнению с которой изображение войны Л. Толстым и Стендалем кажется идиллической картинкой. Все эти произведения объединяет ненависть к войне, хотя в первых трех, в отличие от романа Барбюса, экзистенциальная проблематика явно превалирует над социальной.
Вторая мировая война, кажется, не дала выдающихся произведений ни в стане «победителей», ни в стане «побежденных» (здесь я пишу только о западной литературе), по сути так и не получив адекватного художественного отражения. Интересно, почему? Понимаю, несколько наивный вопрос. Но если для французов и немцев можно найти причины для подобной «фигуры умолчания», то для американцев и особенно англичан «поколения победителей» такое безрыбье кажется странным.
Первая мировая война,
литература,
"потерянное поколение"