Как мы катались по МЦК

Dec 09, 2016 10:07

С момента начала работы Московского центрального кольца, его популярность у горожан только растет. По крайней мере, комментарии специалистов содержат всё увеличивающееся число пассажиров. Общая длина кольца составляет 54 км, проходит оно через 26 районов столицы.
Конечно, новый вариант передвижения по Москве оказался удобен не всем, но во многих случаях он позволяет избежать поездки на метро с несколькими пересадками и существенно сэкономить время.
Первый раз мы воспользовались МЦК по прямому назначению - то есть, чтобы добраться из пункта А в пункт Б, а вот на обратном пути устроили себе часовую экскурсию и практически полностью проехали все кольцо. Полный же круг занимает примерно 85 минут


Поскольку этот проект осуществлен совместно с компанией РЖД, без которой в данном случае, наверное, вообще мало бы что получилось, то многое в оформлении привычного для железной дороги сочетания цветов - серого и красного





Сами павильоны же довольно разнообразны по дизайну, хотя основная часть сделана в единой футуристической стилистике, из которой выделяются лишь несколько зданий. На одной из станций можно попасть прямиком в Изумрудный город


Все транспортно-пересадочные узлы можно посмотреть вот тут.
Мы садились на МЦК на станции Измайлово


Для оплаты проезда на кольце действуют те же самые карточки, что и в метрополитене. Плюс работает правило 90 минут, когда пересадка из метро на МЦК вообще не будет стоить вам ни копейки.
Совмещенная карта на первый взгляд пугает своим размером и количеством написанного. На самом-то деле там все довольно просто


Вот этот вариант не сильно загружен дополнительными сведениями


Для обозначения направления движения используют понятное всем "по часовой" и "против часовой"


А вот как выглядит станция


Павильон, через который люди попадают на перрон. Тут, кстати, есть лифт для тех, для кого подъем по лестнице связан с определенными трудностями


Рядом небольшой железнодорожный мост


Интервал движения электричек составляет от 3 (как подсказала в комментариях simula_cra) до 15 минут, в зависимости от времени суток. Табло на станциях показывает время до прибытия следующего состава.
Перевозят пассажиров на МЦК "Ласточки". Произведены они компанией Siemens AG, но 70% компонентов, используемых при сборке поезда, сегодня уже отечественного производства


Пока поезд стоит, можно изучить колеса и тормоза


В первый месяц работы Московского центрального кольца, когда проезд по нему был бесплатным, а транспортники анализировали пассажиропотоки, было принято решение формировать составы из 5-10 вагонов. Сейчас уже говорят о возможности увеличения количества вагонов до 14, поскольку, согласно прогнозам, число тех, кто ежедневно пользуется МЦК, будет только расти, и в первый год работы магистрали общее число пассажиров составит 75 млн человек.
В начале ноября пассажиров было достаточно, но не настолько, чтобы занять абсолютно все сидячие места, однако стоит учесть, что и ехали мы не в час пик.
Что касается сидений, то они такие, будто вам предстоит провести в электричке не 10-20-30 минут, а не один час. Подлокотники, откидывающиеся столики - все к вашим услугам. Симпатичные яркие чехлы, кстати, съемные


Порадовало наличие мусорки в вагоне. А то бывает, что их в местах, связанных с транспортом, нужно еще поискать


Двери здесь открываются не автоматически, а нажатием на специальную кнопку. И правильно, зачем энергию зря тратить, в том числе на обогрев или кондиционирование салона?


Все вагоны оборудованы потолочными табло, на которых отображаются число, время, остановки, температура за бортом и скорость состава





Эти электропоезда способны развивать скорость до 160 км/ч, но максимальная, которую я видела, была около сотни


Скорость вообще не чувствуется, поезд идет мягко и тихо, сиди - наслаждайся видами из окна. А окна в "Ласточках" большие


Правда, любоваться получится не всегда и не всем. В каких-то районах из окна действительно открываются симпатичные виды





Можно увидеть кусочки природы


Старые или современные, но интересные здания











А вот остальные виды по маршруту движения электрички - сплошь производственные площади


Хотя, если трубы покрасить, то будет вполне презентабельно


Тут что-то сносят


Это здание тоже находится в состоянии принудительного разрушения


Можно еще на строение ж/д мостов посмотреть. За ним проглядывает переход на одну из платформ МЦК


Следующее фото уже сделано не из окна, а с платформы станции "Нижегородская", но вид все равно не самый радующий глаз


Впрочем, в столичной мэрии прорабатывают вопрос благоустройства территорий вокруг МЦК. Еще до начала запуска кольца с них было вывезено огромное количество мусора. В дальнейшем есть планы облагородить район вокруг каждой из станций в радиусе 1 км, кроме того, в следующем году должна быть готова концепция развития территории вокруг МЦК.
Наверное, этот проект стал одним из самых масштабных за последнее время в Москве. Надо отдать должное московским властям, которые даже запустили бесплатные экскурсии по Московскому центральному кольцу. При этом там рассказывают не столько о современнности, сколько об истории, о бывшей Московской окружной железной дороге, о происхождении названий станций, об уникальных образцах московского модерна начала XX века - строениях на станциях Лихоборы, Белокаменная, Угрешская и других, о храмах, а также новых жилых, деловых и торгово-развлекательных комплексах, строящихся на месте бывших промышленных зон Москвы. До конца года эти экскурсии точно еще будут идти, а записаться на них можно на сайте Городского экскурсионного бюро.

При подготовке поста была использована информация с сайтов МКЖД и спецпроекта портала стройкомплекса Москвы.

транспорт, Москва, электротранспорт

Previous post Next post
Up