http://tmagazine.blogs.nytimes.com/2012/06/11/asked-answered-cam-bonomo/ Опрашиваемый и отвечавший Джан Бономо
Ах, быть 25-летним, одеваться как пират левобережья и шпарить неотразимый анатолийский поп, перед 125 миллионной аудиторией, жаждущих китча европейских фанатов. Таким был прорыв Джана Бономо на Евровидении в прошлом месяце. Лихой молодой турок из сефардистской еврейской семьи в Измире, представлял Турцию на Евровидении. Хотя он и не выиграл- приз достался шведско-марокканской исполнительнице Лорин- Бономо был одним из наиболее убедительных певцов, выйдя на огромную, специально-построенную сцену в Баку, Азербайджан. Его песня “Love Me Back” была представлена как веселая развязная операция, объединившая Пираты Карибского моря (гонка), Плавучий театр и Али Баба // названия фильмов. Можно сказать, пряная летняя смесь. Бономо на минуту остановил свои метания (сумбурную жизнь) чтобы поговорить с нами о «Стамбульской музыке» и большем.
Каким было ваше самое сумасшедшее переживание от Евровидения?
Из того, что происходит на Евровидении, не так много не ненормального. Это сильно раздуто во всей Европе. У меня было много сумасшедших переживаний, от преследования копами за создание музыки на европейских улицах до вещания моего дня рождения через пресс-конференцию по всему миру.
Так ли это, что вы написали слова и музыку песни “Love Me Back”? Вы перевели слова с турецкого или песня была изначально написана на английском?
Она была написана с нуля на английском. Евровидение международный конкурс, поэтому если бы текст был на турецком, то только турецкий народ понял бы его. Таким путем была расширена аудитория. Тем не менее, песня также хорошо звучит и на турецком, т.к. турецкий язык очень мелодичен и подходит для песен.
Американские поп исполнители влияют на вашу музыку или стиль?
Я не хочу говорить со снисхождением, но на мой вкус я не слушаю такой поп много. Я слышал, что Мадонна приезжает в Турцию в ближайшее время, я не думаю, что пойду. С другой стороны я очень рад концерту Red Hot Chili Peppers. Я всегда был парнем типа рок-н-ролл. Даже когда я был ребенком, я рос вместе с Kinks, Beatles и Rolling Stones. Мой стиль на самом деле больше зависит от поэтов, чем музыкантов. Я большой поклонник американской поэзии и литературы. Я люблю Буковски. У меня даже есть татуировка с одного из стихотворений Гвендолин Брукс.
В обоих представлениях на Евровидении и на вашем сайте вы одеты в очень интересную одежду. Её делает турецкий дизайнер?
На своем первом выступлении я был одет в собственную одежду, прямиком из моего шкафа. Я работаю с дизайнерами только для официальных выступлений, как Евровидение или клипы. У меня нет штатного дизайнера. Хотя для Евровидения Гирей Сепин (
http://twitter.com/#!/sepining) делал костюмы для танцоров, а мои делала Хатидже Гёкче. Мой стиль не специфичен для региона или нечто подобное, но в нем есть этнические мотивы.
Что будет после Евровидения? Можем ли мы ожидать больше песен на английском? В будущем вы бы хотели выступитьв США?
Я с огромным удовольствием приеду в США для выступления. Но я хочу, чтобы мои тексты несли мощное эмоциональное воздействие, и я не думаю, что готов поставить это под удар, написав что-либо ещё на английском языке. Мне пришлось отложить запись своего второго альбома из-за Евровидения. Лучше поздно, чем никогда, и мы наконец занялись этим. В течении нескольких месяцев я также издам книги стихов. Я получаю много похвал от известных писателей и поэтов здесь в Турции. Я необыкновенно рад этому.
Я смотрел Евровидение с группой израильтян, которые говорили, что ваша музыка напоминает им клезмер. Оказал ли влияние клезмер на ваше музыкальное воспитание в Измире?
Турецкая музыка имеет много общих музыкальных инструментов с клезмер. Я предпочитаю называть музыку, которую я делаю, «Стамбульской» музыкой. Это комбинация звуков, инструментов, криков базарных торговцев на 9 ярдов. Я хочу, чтобы люди чувствовали стамбульсккую суету в моих альбомах.