Сегодня меня спросили: "Почему ты так часто говоришь о Керуаке? Ты что, считаешь его гениальным писателем?" На что я скромно ответил: "Да". Я действительно считаю его ни на кого не похожим, совершенно особенным, уникальным, а значит, гениальным писателем, обладающим неповторимой манерой повествования, противоречащей всем литературным канонам, и в то же время органично совмещающей в себе несопоставимые формы изложения: жёсткую и лиричную, медлительно-тягучую и нервно-издёрганную, нежную и жестокую. Жалею, что поздно открыл его для себя, иначе точно бы стал керуаковедом. С удовольствием посвятил бы себя изучению творчества Керуака и его друзей-битников, мне их жизнь кажется потрясающе интересной и увлекательной.
В этом блоге я неоднократно писал о Керуаке, например,
здесь,
здесь,
здесь и
здесь, и сегодня вновь хочу поделиться интересной информацией. В 1952 году Керуак начал рассылать издателям свой новый роман, ставший впоследствии культовым - "On the road", и одному из них он даже отправил свое видение обложки новой книги, т.к. был очень недоволен тем, как выглядело его предыдущее произведение - "The Town and the City". Та обложка казалась Керуаку скучной, а он справедливо полагал, что книга должна с первых секунд создавать у читателя положительное впечатление, побуждать его купить ее и прочесть.
Если честно, мне его вариант обложки не кажется шедевром, но ему это простительно, ведь Керуак все же писатель, а не художник. Тем более, что книга тогда все равно не была напечатана, и прошло еще долгих шесть лет, прежде чем она появилась на полках книжных магазинов. С той поры ее издают и переиздают во всем мире, и
здесь можно полюбоваться на разные обложки этого романа. Как видно, оригинальный эскиз Керуака был использован в качестве обложки лишь однажды, в Словакии в 2011 году.