Leave a comment

vanitas_vanit September 30 2016, 14:28:55 UTC
Я много бываю в Европе, так что в курсе. Москву действительно делают похожей на европейский город, но именно что похожей. Насчёт парковок. если вы думаете, что речь о специально обрудованных местах - то нет. Просто рисуют "карманы" на улицах, ставят знак платной парковки - и привет. Сейчас Москва уже полностью платная в пределах третьего кольца (а это уже зона, которую можно называть "центром" всеьма условно), сейчас же платные улицы (давайте называть вещи своими именами) появились вплоть до районов за МКАД (это минуточку - километров за 20-25 от центра: можете назвать европейский город со столь обширной зоной платной парковки?). И тут уже никакие объяснения про "оптимизирует трафик" не канают: в этих районах как раз живёт большинство москвичей, и им в любом случае куда-то надо девать свои машины. Специальных подземных паркингов в Москве раз-два и обчёлся - если что. Главное, к чему приводит плата за стоянку - дворы набиты машинами не только ночью, но и днём. Жители "счастливы".
Про маршрутки: никто бы не горевал, если бы их везде чем-то заменили. Но заменили далеко не везде. И заполняют вакуум как раз те, от кого - казалось бы - успели отвыкнуть: так называемые "шахид-такси". Это раздолбанные легковушки, управляемые гостями из братской Средней Азии, которые ловят клиентов как раз по закрытым маршрутам и даже берут те же деньги (меньше. чем стоит проезд на автобусе). Когда-то такое явление было широко распространено в Москве, но в последние годы рынок такси резко цивилизовался: теперб уже заказываешь машину даже не по телефону, а по приложению в смартфоне и получаешь за 10 минут. А вот появилась опять ниша для шахид-такси (всё же на нормальном такси цена совсем не такая).
Касательно ларьков. Те, что были у выходов из метро, в основном делали выручку на сигаретах - так что и хрен бы с ними. Но я уже писал, что "под шумок" снесли ещё много чего. Почему - сложно сказать. Возможно не обошлось без сговора с владельцами супермаркетов. Где-то я встретил такую фразу в интервью какого-то московского чиновника: "ну не оставлять же было это уродство до ЧМ по футболу!" Ага - знакомая песня "превратим Москву в образцовый социалистический город к олимпиаде!". Самое смешное, что как раз для футбольных фанатов вполне наличие ларьков могло показаться плюсом, а не минусом. В 2008 году в Москве проходил финал Лиги чемпионов, встречались два английских клуюа, так что понаехало полно англиских болельщиков. Так вот некоторые в своих отзывах как раз с восторгом писали: "автобусная остановка, совмещённая с магазинчиком - это же так удобно! И почему у нас в лондоне нету такого?". Те ларьки у остановок Собянин повелел снести одними из первых, как только стал мэром.

Reply


Leave a comment

Up