Гламур наступает

Apr 06, 2005 18:31

(Светлой памяти «Огонька» и Московских новостей» посвящается)

Недавно на оптовом рынке покупал себе рыбу. Пристроился к небольшой очереди, изучаю прилавок… Вдруг вижу диковинное название: «рыба конгрио». Ого! Звучит красиво, и на вид - ничего… А вот как на вкус? Я и спрашиваю…
И у кого, вы думаете, я спросил? У домохозяек из очереди? Или у продавщицы?
А вы бы у кого спросили?
Я спросил у всех. Задал, так сказать, вопрос urbi et orbi. Моя соседка с двумя хозяйственными сумками (с лицом замученной пожилой «физички» или «математички») внезапно оживилась и начала нахваливать рыбу. И белая она, и не рассыпается, как палтус, и с яйцом ее хорошо жарить, и костей в ней - один хребет…
А продавщица в вязаной шапочке выжала из себя приторную улыбку и буркнула:
- Берите, хорошая!
На ее обветренном лице читалось стойкое отвращение ко всем рыбам на свете.
Как вы думаете, кому я поверил?
А вы бы кому?
Лично я поверил своей соседке. Собственно, участь рыбы была решена сразу после того, как я услышал, что кто-то из обитателей «моей» очереди высказал одобрение продукту. Я купил рыбу «конгрио», и уже второй день решаю, что с ней делать. Хотя это уже не предмет моей заметки…
А дело все в том, что на выходе с рынка я купил журнал «Огонек». «Огонек» - это не рыба конгрио; «Огонек» я знаю. И покупаю уже, поди, лет 20. Хотя в последние месяцы «Огонек» меня больше расстраивает.
Вот, в последнем номере, полюбуйтесь: в двух словах объявлено о выходе на экраны фильма «Побег», дано на три листа интервью с режиссером фильма Кончаловским… и всё! И никакого вообще журнального, ЖУРНАЛИСТСКОГО материала о фильме!
Это такой теперь там обычай. О фильме рассказывает его режиссер, о супермаркете - тамошний менеджер по маркетингу, о военном призыве - главный московский военком. То есть - тот, кто товар продает или, на худой конец, производит…
Но беда в том, что я не верю продавщице. У меня это происходит практически помимо воли. А с какой, собственно, стати я должен верить продавцу, нахваливающему свой товар? У нас с ним ИНТЕРЕСЫ разные. Он хочет мне всучить бог знает что, а я хочу купить то, что мне надо. Я, конечно, могу спросить его о чем-то - но потом мне придется долго и мучительно думать: в каком же именно месте своего спича он наврал особенно сильно. Лично меня подобного рода упражнения сильно утомляют. Да и вообще - мне больше нравится верить людям.
Однако, теперь журнал издают именно так: ответы всех и всяческих продавцов (которых я, к тому же, еще ни о чем и не спрашивал) собирают под одну обложку, снабжают яркими цветными фотографиями и называют «Огонек». Ну и зачем мне это читать?
А вы бы стали?
Такого рода журналы называются «гламурными». Они же - «глянцевые». Говорят, что «гламурными» скоро станут ВСЕ периодические издания, а те, которые не станут - тихо отойдут в область преданий.
Журналы «от продавца». По сути, развернутые рекламные проспекты. Таков формат «гламура»; и новый редактор «Огонька» Влад Вдовин по праву гордится, что «в «Огонек» потянулись рекламодатели».
Я спрошу - почему же не дают слова моей соседке из очереди? Где, блин, журналисты, чьему компетентному мнению я готов поверить, поскольку они со мной заодно? Где, наконец, мой привычный старый «Огонек»?
Ответ - его нет. От старого «Огонька» остался один Дмитрий Быков, который посреди рекламных проспектов смотрится дико - как священник в рясе на сцене сельского ДК, под песню "Дам, че ты хошь" и в окружении пляшущей народной самодеятельности…

А рыбу конгрио я попробовал. Ничего; в самом деле не костлявая. Но, на мой вкус, все ж чересчур суховата. Почти как треска.
Брать будете?
Previous post Next post
Up