Гораздо интереснее сферический конь в газообразной среде. Помнится я в годы былые в качестве какой-то работы (то ли курсовой, то ли просто какой-то зачетной) по компьютерному моделированию моделировал на Фортране на БЭСМ-6 полет пушечного ядра. Компьютеры тогда были слабее, но девки сговорчивее.
Комбинаторику мы ели уже прикладную. Как сейчас помню увесистый такой курсовой проект по трассировке многослойных печатных плат разными алгоритмами. Народ сатанел, а мне нравилось. Целый семестр упражнялся "за жрать". За то что я писал алгоритмы народ меня натурально кормил в местной столовке.
Ну, знаете, урок, конечно, проведен занимательно. Если цель урока развлекать учеников - то, возможно, цель достигнута. Если цель урока/курса уроков в выработке у учеников профессионального понимания предмета - то цель не достигнута. Занимательная подача материала зачастую препятствует глубокому пониманию сущности предмета и выработки технических навыков работы в данной области знаний. Например, основа понимания геометрии в школе - правильное понимание времени, необходимого на решению задачи, затем освоение методических приемов решения типовых задач.
Но это же замена, причем, по условию - внезапная как для заменяющего учителя, так и для учеников. И, скорее всего, заменяющий учитель не знаком с классом, например потому, что ведет другую параллель. Собственно, режим диалога и развлекательная занимательная направленность вполне адекватная форма для такого случая, можно понять уровень учеников и следующие уроки, даже если это замены, готовить с учетом этого понимания.
Если вы изучаете иностранный язык, то вам сначала надо выучить слова, а потом научиться строить из них фразы. Так что, да, целью урока может быть правильное заучивание основных понятий. Можете называть это зубрежкой, если вам так легче. Я бы предпочел термин "освоение нового материала".
"К сожалению, современная (читай - советская) школа таких учителей ... отторгает" А где Вы видели в современности советскую школу? Вот я в советской школе учился, и у меня были прекрасные учителя. А сейчас школа не советская, а болонская.
Алексей, именно так в школе и преподают. Чем выше уровень учителя, тем лучше урок он может провести без подготовки. Урок хороший, материал интересный, есть куда расширить при необходимости. Но в целом ничего прям сверх-сверх в таком конспекте нет, обычная рутина школьного учителя. В качестве открытого урока на категорию не подойдет.
где вы прочитали "конспект"? Я написал "урок не подойдет". И даже не потому, что в конспекте нет ни темы, ни целей, ни итога, это бросается в глаза сразу, но конспект ведь не для методиста составлялся. Любой учитель эти части автоматом вставит. Такую форму интерактивной беседы до правильного урока доработать вряд ли получится.
Comments 156
Reply
Компьютеры тогда были слабее, но девки сговорчивее.
Reply
Reply
Reply
Ну, знаете, урок, конечно, проведен занимательно. Если цель урока развлекать учеников - то, возможно, цель достигнута. Если цель урока/курса уроков в выработке у учеников профессионального понимания предмета - то цель не достигнута. Занимательная подача материала зачастую препятствует глубокому пониманию сущности предмета и выработки технических навыков работы в данной области знаний. Например, основа понимания геометрии в школе - правильное понимание времени, необходимого на решению задачи, затем освоение методических приемов решения типовых задач.
Reply
Но это же замена, причем, по условию - внезапная как для заменяющего учителя, так и для учеников. И, скорее всего, заменяющий учитель не знаком с классом, например потому, что ведет другую параллель. Собственно, режим диалога и развлекательная занимательная направленность вполне адекватная форма для такого случая, можно понять уровень учеников и следующие уроки, даже если это замены, готовить с учетом этого понимания.
Reply
(The comment has been removed)
Если вы изучаете иностранный язык, то вам сначала надо выучить слова, а потом научиться строить из них фразы. Так что, да, целью урока может быть правильное заучивание основных понятий. Можете называть это зубрежкой, если вам так легче. Я бы предпочел термин "освоение нового материала".
Reply
А где Вы видели в современности советскую школу? Вот я в советской школе учился, и у меня были прекрасные учителя. А сейчас школа не советская, а болонская.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Leave a comment