Книга по маркетингу. Книгу написал практик, который построил прекрасный бизнес по продаже автомобилей.
Заметки из книги:
1. Нужно дифференцироваться от конкурентов
2. Использовать фокус-группы для обратной связи
3. Всегда говори клиенту ДА (всегда помогайте клиенту)
4. Клиент должен всегда иметь возможность связать с хозяином бизнеса, что б дать обратную связь.
Повесьте табличку с номером "Если вас что-то не устраивает в работе магазина - пожалуйста позвоните мне домой"
5. Делайте больше чем обещали
- Используйте ценовую подушку (+10% к реальной смете) дабы вы могли всегда уложится в неё. В идеале, вы потом сможете выставить конечный счет на 10% меньше заранее заявленного и клиент будет безумно рад.
- Что бы не случилось, конечный счёт должен быть на 1$ меньше заявленной вначале сметы!
6. Увольте контролёров качества, так как мастера чувствуют с ними меньше ответственности за результат.
7. Увольте менеджеров отвечающих за отношения с клиентами - эту функцию должен исполнять каждый сотрудник!
8. Имейте товар всегда в наличии
- Ведите учёт запасов
- Можно обмениваться с конкурентами
9. Проверяйте сами себя (тайный покупатель)
10. Сотрудники важны не менее клиентов - создайте для них такие условия, что б они хотели работать для клиентов на 110%
11. Прощайте клиентам маленькие обманы
12. Измеряйте всё и вывешивайте результаты. И сделайте так что б продавцы соревновались ради кайфа по всем показателям.
- Все показатели делайте в позитивной форме, тогда соревновательный дух только растёт.
13. Если сотрудник зарабатывает много - сделайте так, что б он зарабатывал ещё больше!
14. Лучше использовать оплату по системе партнёрства (в % от прибыли). Это мотивирует заботиться о клиенте, развивает сопернический дух!
15. Надо постоянно напоминать о целях компании. Что мы делаем и почему. Празднуем успехи!
16. Лидер должен быть примером, и должен всегда действовать в русле тех принципов, которые исповедует компания.
17. Важны все детали, даже чистота туалетов.
18. Общайтесь с контрагентами, особенно если у вас есть для них хорошая обратная связь.
19. Посчитайте сколько ваш клиент принесет вам денег за всю жизнь и обращайтесь с ними соответственно.