Отличная книга. Особенно она будет приятна и полезна тем, кто любит общаться с новыми людьми и тем, кто планирует в будущем построить прекрасную карьеру.
7 секретов позитивного нетворкинга:
1. Вам придется поцеловать очень много лягушек, прежде чем вы найдете свою Царевну.
Обращайте внимание на каждого человека, с которым вам приходится иметь дело. Будьте обходительны и любезны со всеми.
2. Узнайте, что вы можете сделать для ваших знакомых.
Знакомства и связи упрочивают полезные действия. Всегда думайте о том, чем вы можете быть полезны людям, которых знаете.
"Я могу Вам чем-нибудь помочь?"
3. Всегда представляйтесь незнакомым вам людям, имейте при себе визитные карточки и давайте их при всяком удобном случае.
Многие люди не следуют этому простому правилу. Так что у вас будет как минимум одно преимущество перед ними.
- Можно использовать карточки для знакомств
- Если не хотите оставлять собеседника, однако хотите пообщаться и с другими людьми, то "не желаете пройтись по залу вдвоём и поговорить с присутствующими?"
4. Относитесь к каждому человеку как к равному вам, в каждом попытайтесь разглядеть личность!
Это намного проще, чем вычислять, кто есть кто. Лягушка для вас - Царевна для кого-то.
5. Дайте нетворкингу зеленый свет.
Разрешите себе заводить знакомства, налаживать общение. И позвольте другим устанавливать с вами связь. Количество новых контактов удивительным образом возрастет в геометрической прогрессии.
Напечатанная вами статья в журнале может дать новые контакты.
Создайте свой круг знакомых.
Не воспринимайте всё слишком серьёзно.
6. Не бойтесь задавать вопросы.
Это прекрасный способ обратить на себя внимание. Кроме того, это избавляет от страха перед большой аудиторией.
Задав вопрос лектору на конференции, можно представиться сразу всему залу: "Я Александр Кулепин - консультант *название компании* - лучшей компании в сфере консалтинга во всей восточной Европе, хотел бы задать следующий вопрос"
7. Будьте в нужное время в нужном месте и знайте нужные слова.
Вы не сможете эффективно налаживать новые связи, сидя за столом в своем офисе. Встречайтесь как можно с большим количеством людей. А чтобы общение с вами было для них интересным, ежедневно читайте новости прессы, ищите полезную информацию и щедро делитесь ею с собеседниками.
Если вы предоставляете профи услуги - бывайте на тех мероприятиях, где собирается много ваших потенциальных клиентов.
Можно стать волонтёром в любом клубе и на любом мероприятии
Ещё правила:
1. Не будьте навязчивым:
"Было очень приятно с вами пообщаться, но я не хочу злоупотреблять вашим временем"
2. Делайте свои мероприятия запоминающимися и эффективными:
- можно проводить их в интересных местах (ангары самолётов, кухни отелей и тд)
- в объявлении "Просьба с собой иметь визитные карточки, цели встречи - налаживание деловых связей"
- после подтверждения всех участников, можете разослать окончательный список каждому.
3. Постарайтесь после знакомства сразу закрепить его
- хорошо, если вы можете чем-нибудь быть полезны другому человеку или помочь ему
"Я нашел интересную статью, думаю она вас заинтересует"
- Если пообещали что-то при знакомстве - обязательно выполните обещание
4. ВСЕГДА имейте с собой визитные карточки!
5. Используйте партнёра на мероприятиях
- он может выручить, если вы вдруг остались не у дел (нет собеседника)
- садитесь с ним за стол через 2 места (так вы сможете каждый наладить минимум 2 контакта, и будете близки, что б выручать друг друга)
6. Будьте оригинальным в речи
- Представьте себя вот так: "Я работаю директором по персоналу в компании Bin World - одной из старейших в Северной Америке, занимающейся продажей кофе. Вот прямо здесь, на этой улице,мы обжариваем кофейные зерна. Да Говард Шульц еще пешком под стол ходил, когда мы уже вовсю продавали кофе!"
- Представьте собеседника вот так: "Позвольте мне представить вам Джима Куни. Он просто живет корпорацией Placer dome, они занимают лидирующие позиции в горнодобывающей промышленности. К тому же он философ, самый умный человек из всех, с кем мне приходилось встречаться"