Я хотела написать о чем-то фундаментальном, глубинном, психологическом. А в итоге буду петь оды Ромео и Джельетте. Помню, около четырех лет назад, когда я читала Шекспира, это произведение было поглощено за считанные часы. В нём столько души, непонятной поколению миллениума... Столько чувств и искренности! А сегодня я посмотрела фильм и пережила весь этот роман заново.
Может, меня так задел главный актер с его милым личиком. Но все-таки я склоняюсь к тому, что бурю эмоций здесь вызывает не он, а стихотворная форма повествования, нежность образов и безграничная любовь, которая просачивается через экран.
"Соединение пороха с огнем - взаимноистребляющая вспышка."
"Сладчайший мед нам от избытка сладости противен и портит аппетит."
"Люби умеренно. Прочнее та любовь. Лишь в чувстве меры истинное благо."
Казалось бы, Шекспир, напиши пьесу менее печальную, чтобы порадовать людей, дать им надежду, позволить им верить в вечность СВОЕЙ любви. Но здесь раскрыта сущность творчества судьбы, Вселенной, Бога (называйте, как хотите).
"Изгнание из мира - та же смерть."
"Всё, чем красить свадьбу мнилось нам, теперь достанется похоронам. Не музыка, а погребальный звон."
"- Она мертва? - Мертво ее лишь тело. Ее душа теперь на небесах."
"Смерть выпила мед твоего дыхания, но над красой твоей она не властна."
"Глаза, запомните. Вы, руки, обнимите. Вы, губы, врата дыхания, скрепите договор со смертью."
"Пью за любовь мою."
"Целуя, умираю."
Играть с судьбой, как это сделал священник, одарив Джульетту волшебным снадобьем, не стоит. Если уж и поступать так, то только тогда, когда близкие рядом и извещены обо всем ЗАРАНЕЕ. Иначе - трагедия, смерть, разрыв, непонимание в семейных и любовных делах. Это событие в пьесе можно соотнести с советом: будьте осторожнее со своими желаниями, они имеют свойство сбываться.
Вы смотрели "Ромео и Джульетту" 2013 года с Хейли Стайнфелд в главных ролях?