КРОЛИЧЬЯ НОРА или ПОГОВОРИМ ПРО СЕМЬЮ

Sep 23, 2015 10:53


Сегодня мне хочется поговорить об одной из самых важных составляющих моей жизни - о СЕМЬЕ. Скорее всего, завтра утром я пожалею о сказанном, но сейчас скажу, что не представляю свою жизнь без родных. В мире встречается множество разных людей. Одни предпочитают находиться вдали от всех, у кого-то по воле судьбы нет семьи, кто-то ее избегает или отвергает, другие же даже не хотят создавать новую. Для меня семья - это, в первую очередь, связь с внешним миром.



Родные поддерживают и оберегают меня со всех точек света. Я могу находиться в 1800 км от Петербурга и знать, что бы посоветовала мама по тому или иному вопросу. Будь я во Франции или Германии, мне бы приятно было услышать, как брат искусственно сопротивляется моим наставлениям. И находясь в самой защищенной крепости - в любимом доме - я знаю, что я не одна, как бы мне не хотелось иногда спрятаться в кроличью нору и побыть в тишине.

С точки зрения ДВУХ РЕЛИГИЙ


В православии семья - это печь с вкусными пирогами, уют, созданный руками женщины, и кров, воздвигнутый силой мужчины. Это союз двух людей, созданный для поддержки и заботы друг о друге.

Буддисты же считают семью способом достичь духовной гармонии, состояния Нирваны. Сам Будда говорил, что для обретения высшего просветления люди должны принять обет безбрачия и стать монахами. Поскольку не каждый согласится на такое, человек обязан создать семью, которая и будет служить учителем и проводником в состояние сознания, в котором человек не испытывает алчности, ненависти и невежества, но находится в состоянии внутренней гармонии, чувствует глу­бокое сострадание ко всему живому.



Согласно буддизму, любовь - это больше потребность, нежели желание отдать и осчастливить своего ближнего. Говоря "Я люблю тебя", мы имеем в виду: "Ты мне нужен". Это эгоистичное стремление сделать лучше себе. Поэтому только материнская любовь не подвергается сомнению. У буддистов она считается самой чистой и самоотверженной.

В православии данные аспекты рассматриваются, скорее, с точки зрения благополучия. В буддизме - все перерастает в бесконечную философию и духовное просвещение.

Я поддерживаю многие суждения буддистов о семье, потому что в них отражена суть того, как ПРАВИЛЬНО, а не как есть НА САМОМ ДЕЛЕ. Если думать о родных, как об объектах любви, то фраза "Ты мне нужен" всплывает чаще, чем "Я хочу сделать тебя счастливее". И только несколько людей безоговорочно подходят под описание самоотверженной любви.



Сегодня мне вспомнился выпускной, на котором были как дальние, так и самые близкие родственники. И все одинаково помогли мне быть тем, кем я являлась, а не тем, кем меня хотели видеть. Вот только спустя два года, дальние родственники, оказав помощь однажды, ушли в небытие, а ближние все так же помогают всем, чем могут. Может, отсюда и возникает это разделение на любовь самоотверженную и эгоистичную? Может, дело не в нашем зазнавшемся эго, а в силе привязанности к человеку, в расстоянии и нашей личной самоотдаче?

Для меня семья, настоящая СЕМЬЯ, - это люди, которые делают меня счастливее, и... те, кого делаю счастливее я. В одном в православии и буддизме сходятся на все сто: в том, что без самоотдачи человек рано или поздно исчерпывает свой лимит помощи и даров от Вселенной и остается ни с чем. Поэтому в семье, как и в менее тесных взаимоотношениях, важно отдавать свои долги вовремя.



Смогли бы вы жить счастливо, не оказывая помощь другим, не отдавая ничего взамен на их доброту?

жизнь, семья, психология, духовная практика

Previous post Next post
Up