Сегодня мне хочется поговорить об одной из самых важных составляющих моей жизни - о СЕМЬЕ. Скорее всего, завтра утром я пожалею о сказанном, но сейчас скажу, что не представляю свою жизнь без родных. В мире встречается множество разных людей. Одни предпочитают находиться вдали от всех, у кого-то по воле судьбы нет семьи, кто-то ее избегает или отвергает, другие же даже не хотят создавать новую. Для меня семья - это, в первую очередь, связь с внешним миром.
Родные поддерживают и оберегают меня со всех точек света. Я могу находиться в 1800 км от Петербурга и знать, что бы посоветовала мама по тому или иному вопросу. Будь я во Франции или Германии, мне бы приятно было услышать, как брат искусственно сопротивляется моим наставлениям. И находясь в самой защищенной крепости - в любимом доме - я знаю, что я не одна, как бы мне не хотелось иногда спрятаться в кроличью нору и побыть в тишине.
С точки зрения ДВУХ РЕЛИГИЙ
В православии семья - это печь с вкусными пирогами, уют, созданный руками женщины, и кров, воздвигнутый силой мужчины. Это союз двух людей, созданный для поддержки и заботы друг о друге.
Буддисты же считают семью способом достичь духовной гармонии, состояния Нирваны. Сам Будда говорил, что для обретения высшего просветления люди должны принять обет безбрачия и стать монахами. Поскольку не каждый согласится на такое, человек обязан создать семью, которая и будет служить учителем и проводником в состояние сознания, в котором человек не испытывает алчности, ненависти и невежества, но находится в состоянии внутренней гармонии, чувствует глубокое сострадание ко всему живому.
Согласно буддизму, любовь - это больше потребность, нежели желание отдать и осчастливить своего ближнего. Говоря "Я люблю тебя", мы имеем в виду: "Ты мне нужен". Это эгоистичное стремление сделать лучше себе. Поэтому только материнская любовь не подвергается сомнению. У буддистов она считается самой чистой и самоотверженной.
В православии данные аспекты рассматриваются, скорее, с точки зрения благополучия. В буддизме - все перерастает в бесконечную философию и духовное просвещение.
Я поддерживаю многие суждения буддистов о семье, потому что в них отражена суть того, как ПРАВИЛЬНО, а не как есть НА САМОМ ДЕЛЕ. Если думать о родных, как об объектах любви, то фраза "Ты мне нужен" всплывает чаще, чем "Я хочу сделать тебя счастливее". И только несколько людей безоговорочно подходят под описание самоотверженной любви.
Сегодня мне вспомнился выпускной, на котором были как дальние, так и самые близкие родственники. И все одинаково помогли мне быть тем, кем я являлась, а не тем, кем меня хотели видеть. Вот только спустя два года, дальние родственники, оказав помощь однажды, ушли в небытие, а ближние все так же помогают всем, чем могут. Может, отсюда и возникает это разделение на любовь самоотверженную и эгоистичную? Может, дело не в нашем зазнавшемся эго, а в силе привязанности к человеку, в расстоянии и нашей личной самоотдаче?
Для меня семья, настоящая СЕМЬЯ, - это люди, которые делают меня счастливее, и... те, кого делаю счастливее я. В одном в православии и буддизме сходятся на все сто: в том, что без самоотдачи человек рано или поздно исчерпывает свой лимит помощи и даров от Вселенной и остается ни с чем. Поэтому в семье, как и в менее тесных взаимоотношениях, важно отдавать свои долги вовремя.
Смогли бы вы жить счастливо, не оказывая помощь другим, не отдавая ничего взамен на их доброту?