Милан, ЧМ-2018

Apr 02, 2018 21:03

Сначала я не собиралась на чемпионат мира, даже пропустила начало продаж билетов, но потом решила, что если была на открывающем чемпионате мира цикла в Шанхае, то в Милане логично подвести итоги. И поехала. Чемпионат прошел ярко, но оставил после себя немалую долю грусти, хоть мои любимцы оказались с медалями, а кое-кто так и вообще выиграл, что, между прочим, не так уж часто случается. Просто в 2015-м мне казалось, что будет совсем по-другому

Три из четырех коротких программ я пропустила, была только на парнях (когда покупала билеты - надеялась увидеть все-таки живьем «Dust in the Wind»). Решила, что всё равно латину терпеть ненавижу, самые любимые КП парников успела посмотреть живьем в Пекине, а девочками пришлось пожертвовать ради осмотра достопримечательностей Милана.

Среди парней интересовал Натан Чен, чью КП очень хвалили весь сезон. Лучшее, мол, у мужчин, не самодеятельность какая. Оказалось, что хорошая программа, но сказать, чтобы прям «вау», не скажу. И у меня все-таки проблема с восприятием Нафани. Ладно произвольная - там шесть квадов, и так понятно, что больше ничего нет и не будет, но короткая, да еще и столь расхваленная - я пересмотрела её на Ютубе, в трансляции она смотрится намного лучше. Живьем…даже не знаю, чего не хватает мне в этом супе. И постановка качественная, и не пешком по льду ходит, и не дерево (правда, эти плечи на ушах, где-где там балетная школа?) Но общее впечатление - как-то всё мелко. Непонятен мне Натан Чен. Может, просто молод еще слишком, может, дальше заматереет в художественном смысле. Если, конечно, потом в смысле физическом сможет еще свои мультиквады прыгать.

Шома Уно в КП на удивление не бегал по кругу, но оценки с такой грубой ошибкой удивили (и когда я уже перестану удивляться?) Новоявленного вице-чемпиона ОИ изо всех сил тянули в чемпионы мира, прыгни он в короткой каскад нормально - там бы и 115 поставили, оценки за произвольную с тремя падениями сомнений не оставили. Вот когда по всем признакам Шома должен был улетать куда-то в конец десятки, а он оказывается лидером - тут не только за Нафаню болеть начнешь. Я бы, правда, предпочла Бояна, но он слишком в образ вошел. Ему плакат сделали, характерным шрифтом: «Боян, ты наша единственная надежда», я и сказала сразу, что не тот персонаж.

Когда Боян валит так, как валил в Милане - это страшно. Это какая-то жуткая безысходность, взлет - и он будто даже не пытается удержаться и выехать, падает срубленным деревом. Кто финал дуэли в «Мести Ситхов» помнит - примерно так же. Руки-ноги, правда, на месте, зато пять раз.

Насколько прекрасна была предпоследняя разминка, настолько же последняя, контендерская - какое-то общество небоевых пидорасов. Устали после Олимпиады? Может быть, конечно, только тридцатилетний Быченко отплясал свою «Хаву Нагилу» и откатал «Паяцев» с двумя помарками, но и близко не таким ужасом, какой изобразили молодые претенденты на чемпионство. Быченко, кстати, был нереально крут, и уж кто заслужил бронзу на этом ЧМ - так это он.

Вот даже не знаю, зачем понадобилось тащить в последнюю разминку китайскую подделку под Бояна Винсента Чжоу, чтобы в произвольной ему так все порезать? Он и в короткой точно так же прыгал. Разве что песня сильно понравилась (мне тоже).

Мессинг - такой ретро-канадец, в катании которого узнаешь приветы почти всему их пантеону. Но шустрый, скользящий, прыгающий (когда прыгает) высоко и эффектно, да и в презентации хорош. Конечно, после Дятла у Канады боль и печаль, но Мессинг хотя бы достойно представляет свой флаг. А еще он махонький такой - с Шому размером. И в сравнении с серебряным и бронзовым призером он еще и нестыдно прокатал.

Понимаю ажиотаж от того, что в сборной России, подарившей миру достойную плеяду разных дубоквадов, появился вдруг действительно хорошо скользящий одиночник, но стулья по этому поводу ломать считаю совершенно излишним. Ибо кроме качественного скольжения у молодого человека имеются программы формата «хтоническая хрень» и ошибки, с которыми он вдруг становится выше тех, кто был и чище, и лучше. Кто сказал «Чан»? Как фаньё с 2008 года заявляю: никогда в жизни он столько с такими прокатами не получал (и такую смесь бульдога с носорогом не катал). В общем, надо с юным Колядой что-то делать, чтоб не так стыдно было наблюдать оценки за компоненты. Много хочу, да?

Оценила Дениса Васильевса. Ну, хороший мальчик. Четыре сезона назад это был бы крепкий середняк, а в нынешнем компонентном ахтунге, конечно, и Васильевс - почти Мачида. Но только в нынешнем ахтунге.

Миша Джи довел свой стиль до самопародии - очень смешно было смотреть на его томные изгибы и заломы. Запомнился Пауль Фенц, тот редкий случай, когда эта стрижка и растительность на лице в тему, да и программа подошла - «солидный тевтонский стиль» © И конечно, главное украшение предпоследней разминки - юный японский кузнечик Томоно, у которого украли медаль, поскольку японцы всё в Шому вложили (таких сиротских ГОЕ и PCS я уже давно не видела).

Таким разным получилось «серебро» у мужчин и у женщин. У мужчин тащили изо всех сил человека с грубыми ошибками, далеко не эталонными прыжками и не сказать, чтобы шикарными программами. У девушек, невзирая на судейские расклады, зажатые компоненты и девять баллов отставания от первой тройки, Вакаба Хигучи разнесла зал и вырвала свою медаль как военный трофей. Даже не знаю, кто мне понравился больше - она или Осмонд. Наверное, программой всё-таки немного больше Вакаба, но у меня всегда была слабость к агентам с лицензией на убийство. Впрочем, к лебедям, способным любого коршуна раздолбать в пух и перья, не дожидаясь принцев-спасителей, - тоже. Еще с самого начала сезона «Скайфолл» и «Черный лебедь» понравились больше всего из женских программ, и именно они разыграли золото-серебро. Эшли может быть спокойна - у неё теперь есть две наследницы.

Каждый раз, когда слышу «самурай» про японских одиночников, недоумеваю, почему это определение не относят к одиночницам Сатоко Мияхаре. Вот уж кто настоящая девушка-воин, даже под Пуччини. После японской КП отчаянно хотелось как-то поставить её в пару с Ханью. И хотя некоторые её прыжки действительно очень низкие, я сто раз предпочту её элегантность, скорость и идеальную осанку с линиями некоторым современным «компонентным эталонам». Тут я не Каролину имею в виду - к ней претензий нет. А какая танцовщица могла бы получиться из Каро! (правда, где под её рост в Италии партнера найти, там всё мелочь какая-то).

Посмотрела раскритикованную многими новую чемпионку США Брейди Теннелл. Другая Золушка, которая из Финляндии, внешне лучше смотрелась, и платье, и прическа, и макияж, а Брейди нужно еще учить и учить себя подавать, но там есть основа. У неё есть скольжение и есть техника, а возраст даёт надежду, что пора взросления уже прошла и тело стабилизировалось. Пожалуй, понаблюдаю за ней в последующие сезоны.

*задумчиво* Вот переметнусь в новом цикле к девушкам. Особенно с сияющей перспективой заполучить у парней вместо соревнования по фигурному катанию соревнование по прыжкам (серьезно, «Последний танцор Мао» - это такой разбег-прыжок, что даже не Солт-Лейк-Сити, а Нагано).

А пока, похоже, квоту по скейтинг скиллз с харизмой придётся закрывать «парному Ханю» ©. Хорошо, что у него есть партнерша, хоть не в одно лицо.

Хорошие партнерши - это великая движущая сила современного фигурного катания. Вот, к примеру, в Милане было опытным путем доказано, что французскому фигуристу для приличных достижений совершенно необходима руководящая роль партиинерши. Кто-нибудь вспомнит, когда последний раз на мировом пьедестале стояли сразу два французских парника? Пусть даже один под другим флагом, но памятуя эпопею с экзаменом по немецкому - француз он и есть француз. Правда, прежде чем дошло до пьедестальных выступлений, прочие тоже много интересного показали.

За последнее время тренеры как-то хакнули методику «скатывания» новых пар. Я в прошлом неоднократно видела Пенг-Жанга и Ю-Джин живьем, но в Милане поймала себя на мысли, что вспоминаю их с трудом и даже как-то не очень верю, настолько гармонично смотрятся они сейчас с новыми партнерами. И вот моё главное пожелание ФК-шному Ктулху-покровителю (а что еще может быть покровителем такого странного вида спорта?) - прыжки для Пеночки. Даже если кто-то там наверху боится, что мир не выдержит столько красоты - зуб даю, выдержит.

Но ладно китайцы, у них основа была одинаковая еще до обмена партнерами. А Валентина Маркей? Она одиночницей была совсем недавно, а настолько хороша оказалась как парница. И между прочим, в возрасте далеко за 18.

Может, точно попробовать Сатоко с Юзуру?

Очень грубо утопили ЮЖангов - что-то не везет китайцам со «Звездными войнами» (месть за провал восьмого эпизода, не иначе), хотя и программа хороша, и сделали они достаточно, чтобы сохранить квоты даже с такими убогими ГОЕ, которые поставили. Я не воспринимаю постулат «кататься нужно так, чтобы никто не мог придраться» - придраться можно всегда. Или просто по местам расставить (пепел Бостона стучится в моё сердце). Пресловутый «номер в разминке» я тоже не принимаю как аргумент © - когда всё это работает настолько выборочно, то в системность подхода не верится от слова вообще. И Ю-Жанг, проигрывающие вторую оценку Гуаризе и Энберту - это что-то из той же оперы, что скейтинг скиллз Фернандеса. Давно известно и понятно, но от того не менее мерзко.

Также считаю, что намного выше должны были быть чехи Душкова-Бидар (а парень там точно не брат Миши Бжезины?) Вот уж у кого уже есть всё, кроме лоска - дайте им дорогую хореографию, красиво оденьте-подайте - и это готовые призеры ЧЕ. Но я так не люблю цирковые темы, неужели нельзя было им поставить что-то поэлегантнее, чем этот «Дю Солей»?

Потому что музыка в программе очень важна. Возможно даже важнее, чем сама постановка. Вот Забияко-Энберт: три четверти программы являются невнятной мутью, а потом входит Петр Ильич - и всё мигом обретает смысл, силу и художественную, не побоюсь этого слова, выразительность. В общем, ставьте их только под мощную классику - элементы под неё всегда лучше, чем элементы под невыразительную фигню.

Или Джеймс-Сипре, у которых отличная эксклюзивная программа - но, положа руку на сердце, зал в стоячую овацию поднялся в первую очередь от нарастающего до взрыва "Fools, said I, you do not know / Silence like a cancer grows / Hear my words that I might teach you / Take my arms that I might reach you..." Вот если бы это катали Суй-Хань на Олимпиаде вместо красивой, дорогой, профессиональной, но обычной «Турандот», я бы еще посмотрела, кто увез бы домой золото.

Французы отлично разогрели зал перед основным хитом - выступлением Савченко-Массо. Считаю, мне повезло: я их увидела, когда они уже скатались, оба оказались в отличной форме и наконец-то Алена угадала с олимпийской постановкой (что «Из Африки», что «Щелкунчик» меня в своё время абсолютно не впечатлили). То, что им от всей широты своей британской души наворотил Кристофер Дин, смело можно ставить в ряд с его же «Болеро»: тот же гипнотизирующий ритм, завораживающее перетекание, невозможная легкость и точность элементов и абсолютно крышесносное впечатление. И как же повезло всем зрителям, что абсолютной спортсменке, готовой, невзирая ни на что, идти за своей мечтой, попался этот французский балбес. Потому что пара Савченко-Массо - это не только подкрут под потолок или великолепные поддержки. Это смесь восторга и священного трепета, с которой «плюшевый шкафчик» поднимает свою драгоценную хрустальную статуэтку, или крохотная рука Алены в его огромной лапище (по-моему, операторы, снимавшие этот момент, прослезились прямо у камер). И этот неловкий момент, когда ты понимаешь, что намного домкратистее был именно Робин, а Массо, который, казалось бы, ни на что более не претендует и вообще далеко не Тонг, хореографические навороты делает без проблем, скорости не теряет и каждый музыкальный акцент обыгрывает. Не знаю, сколько еще эта пара будет выступать, но сколько бы ни выступала - это будет очень интересно.

Что выходить на лёд после второй стоячей овации, нового мирового рекорда в оценках и отдельного выступления Брюно в КэКе (у них с Сипре, наверное, соревнование было) - дело очень неблагодарное, думаю, и так ясно. А если еще и программу вредители ставили, а силенок не осталось вообще - тут и говорить нечего. Вот и я говорить ничего не буду.

В честь основного тренда в танцах на льду я купила себе в Милане шарфик цвета «синий градиент». Как увидели его с Пятачком - так сразу и поняли: оно. Нудли в градиенте © Потом я носила его на все прокаты, чтобы подчеркнуть своё отношение к творчеству мистера Лозона и под него косящих его последователей (а вовсе не потому, что забыла дома шейный платок и чувствовала дискомфорт с голой шеей).

На первой разминке в танцах я начала отключаться и пришлось бежать в перерыве и пить кофе. Помогло. А танцевальный турнир оставил приятное впечатление - весь последний цикл я болела только за одну пару, Шибутани, а раз их там не было, можно спокойно смотреть и получать удовольствие. Тем более, танцоры все-таки визуально так не ляпают, как другие виды.

Хороши оказались впервые увиденные живьем Хавайек-Бейкер - такие воздушные, музыкальные и насколько я могу видеть - очень даже техничные, но ввиду номера в сборной и «кто вы такие, мы вас не знаем» от судей - отгоенные и откомпоненченные примерно как Шибутани в Шанхае. Пожелаю им своего «Fix You». Очень понравились обе итальянские пары - что Гиньяр-Фабри, что Капеллини-Ланотте (вот уж эти выложились так, что я от всей души присоединилась к стоячей овации - и жаль, что не получили они медаль на домашнем ЧМ, наверное, карма после ЧМ-2014 догнала - тогда было две сотых в одну сторону, сейчас три десятых в другую).

Молодые канадцы весьма симпатичны в своей бальной программе, хотя, оттенок платья мне не понравился,. И у Гиллес-Порье тоже с цветом платья что-то не то: как-то подвел Пайпер её костюмный креатив. После роскошного черного с серебром от «Хичкока» или синего из сезона 2014/2015 - очевидный шаг назад. Зато танец потрясающий, роскошная стилизация, флирт, соблазн и два абсолютно равных участника. Идеальный Бонд эпох Коннери и Мура (Крейг - у Вакабы).

В глубокий «минус» увели две пары - Степанова-Букин и Смарт-Диаз. Первых я видела в прошлом неоднократно и фишки их знаю отлично, особенно то, что дева там не мастер конька - но такого регресса я не ожидала. С 14-го ряда, простите, было как на ладони видно, что Букин её то на себя тянет, как ящик, то от себя толкает, как тележку. Больше ни у кого так печально не смотрелось. А Смарт-Диаз - слабая, дешевая и вторичная калька с Хаббел-Донохью, постановочно-хореографически и даже внешне. И дедушка Зигмунд многозначительно играет бровями в сторонке.

Когда в Пекине я впервые увидела живьем «Imagine» и «Лунную сонату», танец американцев мне понравился намного больше, но, как я тогда и подозревала, всё в итоге решил уровень спортсменов. Американцы смогли развить свой танец только до определенного предела, который оказался заметно ниже, чем у французов. И это по-прежнему прекрасная постановка под одну из величайших песен двадцатого века (слава всему, что хоть в этом сезоне стало больше качественного «старья», а что поделать, если ничего лучше не придумали), но идеально вкатанный к концу сезона танец французов - шедевр, где самыми зрелищными вещами стали не поддержки и не твиззлы, а смены позиций, направлений и отражение мельчайших нюансов. Но я бы из Бетховена что-нибудь менее затасканное взяла.

Насчет Уивер-Поже - я против старых программ в танцах, к тому же, «Маладе» мне не особо нравилась даже в первой редакции. И если уж возвращать что-то из хитов прошлых лет - лучше бы «Времена года» или «Run», с которыми выигрывали два ФГП. В общем, главным впечатлением был внезапный Камерленго, встречающий канадцев после проката. Судя по кислой физии Николи Морозова в КэКе, для него это тоже было внезапно и он на такое не подписывался.

И когда стало понятно, кто выиграл этот ЧМ, остался главный вопрос - сумеют ли Хаббел-Донохью реализовать свои шансы хоть на этот раз, или же опять драматически их упустят. Когда они скрутили свои твиззлы (ах, какие твиззлы - в отсутствие Шибсов лучшие твиззлы сезона), я мысленно поставила «галочку» и приготовилась к тому, что они могут завалить что угодно дальше. И они пытались! Особенно под конец, когда их так понесло, что раза три или четыре я думала: или навернутся, или врежутся. Но, видать, достали ХД и ФК-шного Ктулху, который их держал и орал из-под фейспалма «стоять, сволочи!» Только один вопрос остался к мистеру Лозону: а можно таким красавцам всё же поярче что поставить в новом сезоне? А то, зная эту команду, они и из танго нудли в градиенте сделают «на слабо».

В Шанхае Марина сказала «офигеть, мы пошли на третий цикл». Вот, впереди четвертый. Начинаю задумываться, по-прежнему ли мне интересно.

Да. Я уже хочу новый сезон, узнать, кто уйдет, кто останется, а может и вернется, или какие зажгутся новые имена, и кто что будет катать, и даже первые результаты судейских экспериментов по изменениям в судействе жду и предчувствую - как я ругалась и плевалась в этом цикле, покажется безмятежным дзеном в сравнении с тем, что ждет дальше. Но тринадцать лет назад я не выбирала, любить ли мне фигурное катание, или нет. Оно пришло само и осталось. И никуда мне, похоже, не деться.


ФК-живьем

Previous post Next post
Up