Прогулка по живому Средневековью

Sep 21, 2010 21:54

После небольшого кофейного перерыва мы с моими друзьями из Ирландии Норой, Джоном и Эми продолжили прогулку по средневековому городу Пенне. Мы снова вошли в город через ворота Святого Франциска и пошли вверх по центральной улице Corso Alessandrini. Улицы были почти пустыми потому, что полуденная сиеста еще не закончилась.



Церковь Святого Иоанна Крестителя, хоры

На Corso расположена церковь Святого Иоанна Крестителя или Мальтийских рыцарей (1701 г.). Когда мы вошли в нее, нас неприятно поразило то, что красивая церковь с замечательными скульптурами и лепниной находится в очень плачевном состоянии. Вместо алтаря зияла пустота, сквозь круглое отверстие в потолке была видна сухая трава, проросшая на крыше, на полу валялись груды каменных обломков. На память сами собой пришли строки Михаила Лермонтова «Так храм оставленный - все храм, кумир поверженный - всё бог». Позже мы узнали, что эта церковь сильно пострадала от землетрясения 2009 года и сейчас находится на реставрации.



Церковь Святого Иоанна Крестителя

Хотя ноги уже отказывались идти, мы упорно стремились осмотреть все основные достопримечательности города. К счастью, они были сконцентрированы в одном месте. Но до него еще нужно было дойти по раскаленным и безлюдным улицам. Приходилось рассчитывать только на карту и свои способности ориентироваться в незнакомом городе.



Церковь Святого Креста

Наконец мы вышли на небольшую площадь и увидели очень необычную церковь. Я сразу поняла, что это церковь Святого Креста (Santa Croce). Маленькая церковь, сочетающая в себе барочные и средневековые элементы, буквально втиснута между двумя средневековыми зданиями. Белый плоский фасад обрамлен желтыми полуколоннами и портиком. Самой примечательной особенностью церкви является то, что на ее фасаде помещены орудия Страстей Христовых. Эти грозные символы Страстей отнюдь не умаляют общего впечатления нарядности церкви, видимо, потому, что на самом верху распятия расположился железный петух.



Символы Страстей Христовых

К сожалению, церковь Святого Креста, а также две соседние церкви были закрыты на сиесту. Находящаяся в соседнем переулке церковь Святого Чиро (San Ciro), сочетающая в себе барочный и неоклассический стили, является одной из немногих в Италии церквей, посвященных этому святому.



Церковь Святого Чиро

Я свернула на боковую улочку, чтобы сфотографировать дом, живописно увитый виноградной лозой.



Виноградный дизайн

Здесь я стала свидетелем очаровательной жанровой сценки. Два юных велосипедиста остановились у одного из домов, в дверях которого стояла девочка, кокетливо облокотившаяся на дверной проем. Я представила себе, что точно такую же сценку можно было бы наблюдать в этом древнем городе и во времена Римской империи и в Средние века. Отличались бы только костюмы и средства передвижения участников. Я попросила у детей разрешения сфотографировать их, они с готовностью согласились, но в самый последний момент юный шалун закрыл лицо рукой под веселый смех его друзей.



Юные жители древнего города

Пока я занималась фотографией, мои друзья Нора и Джон познакомились еще с одним жителем Пенне. Он устроил нам импровизированную экскурсию по окрестностям. Сначала он показал нам городские ворота Porta Santa Croce, а потом немного рассказал о церквях Святого Креста и Святого Чиро. Однако самым интересным объектом оказался его собственный дом, на фоне которого я и сфотографировала его. Этот двухэтажный дом был построен еще его предками в конце XIX века. Сейчас он используется его родителями и семьей только в летнее время. Этот дом замечателен не своей архитектурой, а местоположением. Прямо напротив него находится церковь Святого Креста, а сам дом примыкает к церкви Святой Клары, построенной в самом начале XVII века.



Родовое гнездо

Все вместе мы отправились смотреть церковь Святой Клары и когда обогнули дом, увидели его жену, которая занималась реставрацией старинного сундука на улице рядом с открытой кладовкой. Мы заглянули в сводчатое помещение, где была выставлена старая утварь. Наш чичероне объяснил, что они нашли эти вещи у себя на чердаке и решили устроить домашний музей.



Старинная кладовая

К сожалению, церковь Святой Клары тоже была закрыта на сиесту. Вернее, двери были открыты, но вход нам преградила железная решетка. Наш любезный гид объяснил, что раньше церковь была открыта с раннего утра до заката, но пришлось поставить эту решетку потому, что в храме находится очень ценная деревянная статуя Мадонны, созданная в Средние века.

Рядом с церковью Святой Клары находится историческое палаццо Скорпионе, бывшая резиденция Маргариты Австрийской. Теперь здесь располагается женский монастырь Святого семейства. Герцогиня Маргарита Австрийская была одной из наиболее влиятельных женщин эпохи европейского Возрождения. Маргарита была внебрачной дочерью императора Священной Римской империи Карла V, а ее первым мужем был герцог Флоренции Алессандро Медичи. Первый брак был несчастливым и продлился недолго. В 1537 году Медичи был убит в результате политического заговора. Юная вдова, которой едва исполнилось 16 лет, становится завидной невестой. В 1538 году Маргарита выходит замуж за герцога Оттавио Фарнезе. представителя древнейшего и знатнейшего рода, племенника Римского папы Павла III. В качестве приданого она получает феодальное владение Пенне, а также несколько других владений. Знатных родственников не смущает тот факт, что Оттавио младше своей жены на три года, ведь ему всего 13 лет! Маргарита, которая была не очень рада подобному замужеству, обронила остроумную фразу: «Другие жены будут наблюдать, как их мужья становятся все хуже, мой же муж с годами будет становиться все лучше!».



Бывшая резиденция Маргариты Австрийской

Наш добровольный гид рассказывал об истории Пенне с заметной гордостью. Его можно понять; не каждый может похвастаться тем, что имеет родовое гнездо в окружении трех церквей и герцогской резиденции! Мы сердечно попрощались с приветливым жителем Пенне и поспешили на автобус.

Средние века, церковь Святой Клары, Маргарита Австрийская, церковь Святого Креста, Пенне

Previous post Next post
Up