Mar 19, 2013 13:13
Еще третьего дня попал по телевизору же (а вы еще спрашиваете, зачем он нужен) на Меланхолию фон Триера - с середины первой части где-то. Нужно еще посмотреть пролог, но, кажется, это самое мощное кино о "больших вопросах" за последние лет ...дцать. (Возникло даже искушение досмотреть Антихриста, но быстро прошло.) И насколько же этот вкус больше пристал артхаузу, чем "философским блокбастерам" вроде Облачного атласа.
Фильм страшный без "кнопочек", тяжелый, но прозрачный, с божественным (в данном контексте) Вагнером, с безупречными, совершенными Данст и Генсбур, с невероятно элегантной камерой, простой, сложный, небрежный и отточенный. Роли, впрочем, прекрасны все, от главных до камео.
Собственно, фильм о том, что бывает, когда в жизнь людей ломится Бог, и как с этим справляются Чаша и Пентакль.
И меня завораживают типологии: Клэр/Генсбур -- явная шовка, изумительная, тонкая актриса со стертым, пониженным присутствием в реальности, играет Пентакль, здешний, лишенный верхних этажей, чей мир с приближением Бога действительно рушится и плавится на глазах.
При этом Жюстин/Данст (не знаю, я бы ставил на бестию) почти гаснет в этом мире и раскрывается цветком из чистого пламени в том. Какая там сцена ночью на берегу реки! И какой смешной, страшный, красивый в своей простоте финал.
масть чаш,
таро,
gods,
масть пентаклей,
cinema,
femmes,
каталожная тварь