Все-таки Господь воистину «благ к неблагодарным и злым» (Лк 6:35)!
Вчера утром к нам на Покровку приехал КамАЗ, загруженный горячим асфальтом, предназначенным для обновления покрытия во дворе дома 29, в котором располагается наш институт... но чуть-чуть не доехал до места назначения, провалившись вместе с содержимым кузова под землю. Причем произошло это в самом неподходящем месте: в арке, куда он едва проходил по габаритам. Под аркой находится подвал с техническими коммуникациями, ветхие перекрытия которого просто не выдержали массу машины и рухнули. КамАЗ повис на бронированных высоковольтных проводах. Слава Богу, водитель цел, пострадавших нет, а провода оказались крепкими.
Когда произошел обвал, у меня на пару секунд отрубился комп, потом все снова заработало. Признаться, я не сразу поняла, насколько все серьезно. Поначалу было впечатление, что грузовичок просто не вписался в арку и что-то лишнее задел. Но постепенно «подбородок» кабины стал задираться вверх (а кузов, надо понимать, погружаться под землю). К обеду нас (а вместе с нами, как потом прочла в интернете, и еще половину улицы) обесточили уже централизованно (через пару часов после чего прорвало трубы водоснабжения, находящиеся в том же подвале).
Асфальт, находившийся в кузове, ночью разгрузили, после чего сотрудникам МЧС удалось извлечь из «преисподней» и машину. С сегодняшнего утра она уже стоит у нас во дворе.
В общем, все обошлось. Но когда думаешь о том, на каком волоске и каким чудом висела 10-тонная громадина, остается только воздать славу долготерпению Божьему к нам грешным!
Сейчас вот сижу на лекции, слушаю про Моисея. Тоже бывает ведь, что сильный ветер вдруг делает стену из воды, а перепела утомляются на середине перелета и где-то над пустыней происходит перепелочный дождь (зрелище, наверное, не для слабонервных). Все бывает. Бывают и неожиданно прочные высоковольтные провода.
Нужно сказать, что многострадальный подвал уже красноречиво намекал о необходимости своего ремонта лет десять назад, когда подобный обвал произошел в соседнем подъезде (и даже не потребовалось КамАЗа - кусок лестницы просто провалился под землю). В 2009 году сотрудники СФИ на собрании ТСЖ «Покровка, 29» предложили обсудить план действий по ремонту дома, прежде всего обследовать тот самый подвал, разработать проект усиления перекрытий и провести противоаварийные работы. Однако председатель ТСЖ М.Л. Максимова обсуждать этот вопрос по неизвестным причинам категорически отказалась. Не добившись от руководства ТСЖ понимания в вопросе вывода подвала из аварийного состояния, институт самостоятельно провел работы по усилению перекрытий в другом, соседнем подвале, который СФИ арендует у города Москвы.
На нынешний инцидент реакции от руководства ТСЖ тоже пока не последовало.
Подробности описали
на сайте.