(no subject)

Dec 06, 2013 03:46

Мне 12 лет. Суббота. Кажется, октябрь. Я стаю на крыльце школы с подружкой. Которая поджидает свою «любовь» - паренька классом или двумя старше, который вот-вот должен тоже выйти из школы. Мы, согласно плану подружки, должны проследить, куда он поедет домой. Потому что он «крутой» и не просто ходит в школу, а ездит на метро. САМ. Наверное, отчасти за эту самостоятельность и был выбран объектом девичьей любви.
Мне эта авантюра кажется и притягательной (не хочется домой - там ждет уборка и уроки) и одновременно сомнительной (во-первых, самим «бегать» за мальчиком - это по моему личному кодексу «фи», а во-вторых, дома ждут родители, и я в глубине души понимаю, что своим поступком заставлю их поволноваться).
Но подружка говорит, что ей очень-очень нужна моя поддержка - так будет казаться, что мы не следим, а просто гуляем, и обещает, что тут совсем близко, «мы быстренько туда и обратно - родители подумают, что просто погуляли во дворе после школы». И я даю себя уговорить.
Мы семеним по лужам к метро, подружка тарахтит про то, что у него такие привлекательные друзья и если у них завяжется роман, она обязательно познакомит меня с самым симпатичным из них.
Наш объект уверенно движется по улицам, а нам - чем дальше от школы и дома - тем становится страшнее: кажется, мы никогда не уезжали так далеко одни. А главное - без разрешения родителей!
Уже на эскалаторе парень замечает хвост и улыбается. Дразнит. У него темные волнистые волосы и кошачий разрез глаз. Ничего такой. Самое главное - старшеклассник! Магическое слово для девочек в средней школе.
Я могла бы долго живописать свои ощущения, оооо, их в тот момент было очень много! Но все равно интрига не закончится сколько-нибудь интересным финалом. Мы прошатались по серым и мокрым октябрьским улицам несколько часов, промокли, один раз заблудились, так и не поняли точно, где живет наш объект, зато позорно "попалились" в его глазах, ну а самое главное - по возращению получили хороший нагоняй от родителей.
Мне было безумно жаль маму, которая встретила меня со слезами на глазах и говорила таким бесцветным голосом, что я сама чуть не разрыдалась. И папу, которого я не сразу застала дома - он и папа подружки, белые как простыни, бегали по всему району, опрашивая прохожих, не видел ли кто двух светленьких девочек.
А когда родители узнали, что я к тому же поехала следить за мальчиком за компанию - меня так застыдили, что я возненавидела и этого мальчика, и его улыбающиеся глаза вместе с кучерявым затылком, на который мы пялились всю дорогу, и, конечно, собственную слабость и эгоизм. Это был хороший урок на всю жизнь - никогда ни за кем не бегать, тем более за представителями мужского пола.

Вот мне за 30. Среда. Я стою на лестнице в танцевальной школе и ожидаю, когда у моей дочери закончатся занятия, и она выйдет ко мне. Мы пойдем по темным осенним улицам домой.
Рядом стоят другие такие же родители, как я. Совсем рядом - два папашки. В невзрачных курточках. Сами невзрачные. Невысокого роста и с пивными пузиками. Интересно, сколько их детям лет, школьники наверное? - проносится у меня в голове. И тут один из их поворачивается ко мне и я узнаю того самого старшеклассника Сашу, который невольно стал поводом для одного из сильнейших моих детских переживаний и угрызений совести и, сам того не ведая, преподал урок того, как плохо бегать за мальчиками. Особенно за чужими, за компанию.
Я начала реально хихикать. Бесконтрольно и, наверное, очень глупо, если не знать причины. Мужчина не узнал меня и ничего не понял. Но засмущался и начал тайком оглядывать себя - не грязный ли рукав, не расстегнута ли ширинка. Ну а чего эта ненормальная смеется? Я стояла и продолжала неприлично пялиться на него, такого малопривлекательного на мой нынешний вкус внешне и в то же время так неожиданно вернувшего меня в один день детства. Когда я на несколько минут почувствовала себя 12-летней школьницей.

фрагменты биографии

Previous post Next post
Up