Мой полёт на Як-40

Jul 19, 2021 16:54



Приветствую всех на страницах моего журнала!
Сегодня мой рассказ о моём "Полёте ради полёта". этот полёт я планировал года два и вот наконец то в этом году я всё же добрался до Вологды. Конечно же любой полёт начинается с аэропорта, не буду повторяться и про аэропорт Вологды вы можете прочитать в этом репортаже
Продолжу с момента закончившего рассказ про аэропорт.
После того как все пассажиры прошли все предполётные формальности, нас пригласили на посадку в самолёт. От здания аэропорт мы шли пешком, все кто хотел фотографировал самолёт и окружающую обстановку. Никто ни кому ничего не запрещал.
Наш самолёт на сегодня это Як-40 RA-88231, выпущен он был в декабре 1976 года (в первый раз я летел самолётом который старше меня). Начал он свою трудовую деятельность в Аэрофлоте, а всего за 44 года полетал в девяти авиакомпаниях включая и
Вологодские авиалинии.





Посадка в самолёт производится через собственный трап, расположенный в хвостовой части. Так же пассажиры попадают и в Як-42, но о своих полётах на нём я напишу позже. Сразу обращаешь внимание на то, что салон не большой. Мы сейчас привыкли летать обычно на семействах А320 и В737 и таких маленьких самолётиков в России на регулярных рейсах почти нет.
Сам салон, это кончено сплошное ретро. Начиная от багажных полок и заканчивая дверью в кабину. Моё место было 1А и идти мне надо было через весь салон. Вообще салон этого Як-40, это полное погружение в СССР. только конечно тогда всё было поновее.







Пассажирские кресла представляют собой общую не разделённую сидушки и две раздельные спинки, между которыми находится подлокотник. Если честно, то для двоих мужчин в них всё же тесновато.



Моё место было в первом ряду, сразу за кабиной и это можно назвать местным бизнес классом. Места для ног было предостаточно, а вот как было на других рядах я сказать не могу.



Рядом со мной был аварийный выход, над ним находится аварийный канат, а не трап.





Так же рядом расположена дверь в кабину пилотов, кислородный балон и как я понял противогаз.



К моему удивлению, салон оказался заполнен на 100%. Почему к удивлению? Потому что готовясь к этому рейсу, я читал рассказы других людей летавших по этому же маршруту. И всегда салон был наполовину пуст, а тут просто аншлаг! После того как пассажиры заняли свои места, единственная стюардесса по громкой связи рассказала как обычно инструкцию по безопасности. А потом разнесла карамель "Взлётная полоса", такое в крупных авиакомпаниях уже давно не практикуют. А вот в авиакомпаниях Вологодской области ещё есть.
Так как столика у меня не было, пришлось использовать ногу.



Последний взгляд на аэропорт Вологды и наш красавчик отправляется к ВПП.







В торце полосы мы постояли секунд 15, после чего мой первый полёт на Як-40 начался!





Сидя сразу за кабиной пилотов, я очень хорошо слышал их разговоры с диспетчерами. Не всё конечно удавалось разобрать, но большую часть было слышно достаточно хорошо. Даже не знаю как описать разгон. На моём месте было ощущение, что самолёт сейчас начнёт подпрыгивать, нос постоянно двигался вверх - вниз. Разгон занял у нас почти всю полосу, и уже ближе к торцу мы оторвались от земли. Причём самолёт не пошёл резко набирать высоту, он делал это медленно. Такое ощущение что угол атаки был градусов 30 не больше.





Вообще я заметил какую то плавность в полётах на Як40 и Як-42. Нет каких то резких движений как на других самолётах.



Отдельно хочется показать шторки на иллюминаторах. Если ты забыл в каком самолёте ты летишь, то просто закрой эти шторки! Они же прозрачные! Сразу вспомнились Ту-154 во времена СССР, там тоже были такие прозрачные шторки. Мне почему то вспоминаются не коричневые, а зелёные.





За бортом отличная погода! Светит солнце, облака остались где то далеко над Вологдой. Летишь и получаешь удовольствие, что ещё надо любителю авиации?





Печалит только то, что полёт по расписанию длится полтора часа, но на деле конечно же меньше. О том что мы подлетаем уже к Москве я догадался когда внизу увидел блестящие на солнце шереметьевские полосы.



Можно было бы сделать неплохую фотоэкскурсию вокруг Москвы, но солнце светило ярко, а дыка над столицей не давала сделать нормальные кадры.



Потихоньку мы начали поворачивать на восток и вот уже показалась наша конечная точка - аэропорт Внуково.



После того как солнце оказалось с другого борта, появилась возможность поснимать Москву.





Внизу показался Ту-104, значит мы почти во Внуково.



С моего борта не было видно основные терминалы Внуково. Но вот стоянки самолётов СЛО Россия, а так же правительственный терминал было видно очень хорошо.





Освобождаем полосу и по рулёжкам направляемся на свою стоянку.





Самый первый Ил-96 правительственного авиаотряда стоит без двигателей. Интересно временно, или готовится на списание.



Минут через пять после того как мы остановились на стоянке, нас начали выпускать из салона. Так как я выходил последним, у меня было время сделать ещё несколько фото салона.











На этом мой полёт на Як-40 был закончен. От него у меня остались только положительные воспоминания и думаю повторю уже осенью. Только уже в Санкт-Петербург. А всем желающим испытать эту советскую машину я советую поторопиться. Ведь срок лётной годности у них скоро заканчивается (вроде в 2023 году). А продлевать его думаю, что не будут.



На сегодня всё. Всем спасибо за внимание и до новых встреч!

СЛО, Ми-8, Вологда, Внуково, Ил 96, Вологодские Авиалинии, авиация, Путешествия, путешествия, Перелёты, Самолёты, ЯК-40

Previous post Next post
Up