Автостопом до Панамы: покорить вулкан, чтобы стать ежиком

May 27, 2015 10:15

Когда молодой кассир сказал мне:

- Добро пожаловать в Коста-Рику, бро!

...я не чувствовал, что эта страна меня тепло встречает. Совсем. Я стоял в алкомаркете, где покупал новую сим-карту. И прямо за дверью ждали местные гопники. Они бухали, и на улице было уже темно. Поэтому я догадывался, что все это может плохо кончиться. Тем не менее, я не сильно переживал по этому поводу, потому что со мной был Йонис - дальнобойщик из Никарагуа.

*в пути я регулярно вел он-лайн дневник на английском, который публиковал на своей страничке в Фэйсбуке. Теперь я перевел эти записи на русский и предлагаю вам повторить со мной это путешествие. Это последняя часть. Поехали!

1 октября
В полдень я начал стопить недалеко от дома Аделы. Погода было хорошая, небо чистое и позиция удачная. Поэтому не прошло и 10 минут, как остановился огромный голубой «Freightliner». Это был Йонис.

- Ты любишь танго? - спросил он вскоре.

В танго я не разбирался. Но музыка, которою он поставил, меня нисколько не напрягала. Мы начали с «Boney M» и продолжили старыми американскими песнями, которые не имели никакого отношения к танго.

Йонис оказался позитивным мужиком. Он был никарагуанцем с мексиканским паспортом и ожидал в скором времени получить вид на жительство в Коста-Рике. Просто его вторая жена родила ему четвертого ребенка в этой стране.

Мы разделили вместе дорогу, прослушали все его песни, почти попали в аварию, простояли 3 часа на границе и оказались в этом гребанном алкомагазине. Причем во второй раз. Мне продали сим-карту, но не удосужились ее активировать. Пришлось возвращаться, что было плохой идеей, ведь там тусили местные гопники. Поэтому когда продавец приветствовал меня в Коста-Рике, я почти возненавидел его.

Мы активировали симку, медленно вышли на улицу, и только когда никто нас не остановил, я вздохнул с облегчением.

Тут нарисовался еще один чувак, который стал к нам приставать и нести всякую херню. Но Йонис не стал ждать, когда тот закончит, и перевел меня на другую сторону дороги.

- Держись от него подальше. Он хочет тебя ограбить, - сказал Йонис.

Тут мне пришлось разминуться с моим никарагуанским товарищем. Он поехал в столицу, а моя дорога лежала в другом направлении. В любом случае, ловить попутку было поздно, а автобусы больше не ходили. Поэтому я отправился в полицейский участок с надеждой на ночлег.

Офицеры мне отказали. И даже тот аргумент, что меня возможно попытаются ограбить этой ночью, на их решение никак не повлиял.

Что дальше? Я допишу этот пост, сидя прямо на дороге, и потом буду думать. Возможно, попробую найти что-нибудь перекусить, потому что не ел весь день. Ну а утром отправлюсь стопом в La Fortuna.

Не сомневаюсь - моя первая ночь в Коста-Рике будет незабываемой!

Октябрь 2
Прошлой ночью я спал хорошо… прямо на улице. Никто не попытался меня ограбить и никто даже меня не побеспокоил. Проснувшись утром, я собрался и пошел на трассу. И мне потребовалось целых четыре часа, чтобы преодолеть меньше 100 км!

В Фортуне у меня была забита встреча с Романом - другим нашим путешественником. Завтра мы собираемся подняться на самый активный вулкан Коста-Рики. И мы еще не знаем, где начинается тропа к кратеру. Проблема в том, что местные жители не хотят делиться с нами никакой инфой. Они только туры нам предлагают за 100$ и пытаются нас убедить, что без гида просто невозможно дойти до вершины. Ну не знаю, завтра посмотрим.

Кстати, с завтрашнего дня я - нелегал в Коста-Рике. На границе мне поставили 48-часовой транзит.

Октябрь 3
Этим утром мы вышли из хостела и стали искать тропу к кратеру вулкана Аренал. И мы нашли ее. Благодаря нашему испанскому, интуиции и знакам фортуны.

Кратер располагался на высоте 1600 метров. Сперва, тропа был легкой, и мы наслаждались видами. Но как только мы вошли в зону облаков, нас резко накрыло туманом. Было холодно, мокро, ветрено и мы ничего не видели перед собой. Прям как ежики в тумане!

Временами было действительно тяжко, но мы продолжали идти, пока не добрались до вершины. На это нам потребовалось 3,5 часа.

У вершины ветер невероятно усилился. Нам даже пришлось прятаться за большим валуном, спасая свои головы от камней, которые в нас летели. Видимость стала еще хуже. И в таких условиях нам пришлось начать спуск, что было достаточно рискованно.

Но нам очень повезло, что погода неожиданно изменилась. Ушли облака, пропал туман и самое главное - кончился ветер. Теперь нас ждала идеальная видимость аж до самого подножья вулкана! Это было потрясающе!

Мы спускались быстро. Я бежал по вулканическому песку, прыгал и радовался тому, как невероятна наша жизнь.

Спуск занял 3 часа.

Я был вымотан, голоден, мои ноги болели, но это того стоило! Мы поплавали в озере и затем пошли пешком до города. Так за сегодняшний день мы нагуляли больше 20 км.

8 октября
6 стран, 55+ попуток, 3 недели и я в Панаме!

Ночь. Сижу на крыше хостела в старом квартале, откуда открывается отличный вид на городские небоскребы. Пью свою любимый джин, отмечаю конец трипа через Центральную Америку. Я жив, здоров и в хорошем настроении.

Панама-сити… Это была любовь с первого взгляда. Честно, я, бл*ть, люблю этот город с того самого момента, как увидел его, когда ехал по мосту через канал! Мое сердце учащено забилось, меня переполняли эмоции. И я мог бы здесь провести недели и месяцы, гулять по этим улицам, делать тысячи фотографий, исследовать каждый уголок города… Но нам выпала только одно ночь. Завтра я улетают Буэнос-Айрес. Увы.

Аргентина, я буду скоро!

10 октября
Итак, в этот самый момент я стою ногами на новом континенте. Первый раз в жизни я оказался в Южной Америке! И я никогда не думал, что в Буэнос-Айресе может быть так холодно!

Когда я прилетел, было 8 градусов. Сейчас 15. В принципе, терпимо, но ветер очень холодный. Поэтому я мерзну тут.

В любом случае, Буэнос-Айрес крутой город, на улицах которого продают цветы. Перелет из Панамы был нормальным. 5620 км, шесть с половиной часов. Даже не спал.

Ах, да. Купил себя забавные красные кеды в Панама-сити и теперь не знаю, что с ними делать))

На этом - конец.

Дневник путешествия автостопом через всю Центральную Америку:
Часть 1. Уснуть за решеткой
Часть 2. Проскочить Гондурас и не получить пулю
Часть 3. Покорить вулкан, чтобы стать ежиком

После Буэнос-Айреса я побывал в Ушуайе и в заповеднике Огненная земля, на полуострове Валдес и у ледника Перито-Морено, на водопадах Игуасу и в Рио, а потом совершил с друзьями велопутешествие из Парагвая в Аргентину. О чем еще не рассказал, обязательно будут посты в июне.

P.S. в эту неделю (как и в прошлую) почти ничего не успеваю, амигос. Но скоро я вернусь к прежнему ритму и буду чаще писать. Салют из Мексики! :)

Следите за обновлениями блога! Можно еще на паблики подписаться - Фэйсбук, ВКонтакте.

автостоп, Латинская Америка, горы и вулканы, путевые заметки, инстафотки, Аргентина, Коста-Рика, ПУТЕШЕСТВИЯ, Никарагуа, Панама