17 000 ОСТРОВОВ. Эмбаку. Трип на юг - 1

Mar 22, 2013 18:28

Слишком давно я ничего не писал и не выкладывал в ЖЖ. Назовем это вынужденным творческим отпуском. Теперь пришло время поделиться материалами, которые стоят в очереди еще с конца прошлого года.

8 декабря 2012. Шла уже третья неделя с тех пор, как мы покинули порт Лабуан Баджо и взяли курс на запад. За это время можно было бы обогнуть половину Индонезии, но наши маршруты, увы, ограничивались лишь пределами Национального парка Комодо и трехдневными программами погружений в самых известных дайв-точках. Снабжение «ЭМБАКУ», тем временем, обеспечивало другое судно - «СЕНОПАТИ», что позволяло нам оставаться в море хоть целый месяц.

Утром 8 декабря «СЕНОПАТИ» прибыла с новой группой дайверов на борту. И дальше нас ожидала стандартная программа, как я думал. Поэтому ни на что интересное и новое я в этот день никак не рассчитывал. Но как же я был рад ошибиться! Оказалось, Вольфганг подготовил для нас новый маршрут. Этим же вечером мы должны были отбыть на юг Национального парка Комодо, где я сам никогда не был…

2. Но перед тем как мы могли выдвинуться на юг, капитану «ЭМБАКУ» необходимо было получить всевозможные разрешения в порту. Поэтому он отправился на «СЕНОПАТИ» в сторону Лабуан Баджо. Я же решил составить ему компанию. За штурвалом «ЭМБАКУ» оставили нового шкипера.

Искандар (капитан «СЕНОПАТИ») и Тасдинг (капитан «ЭМБАКУ»).

3. В порту все прошло гладко. Повезло, что береговая охрана не стала нам строить козни. А они это любят. Получив все разрешения, мы отчалили и повернули обратно.

4. «ЭМБАКУ» мы догнали у острова Сиаба Кечил в 16.35. Здесь же встретили закат и заночевали. Тасдинг принял решение выдвигаться на юг рано утром. «Сенопати» отправили обратно в Лабуан Баджо.

Теперь вкратце расскажу, кто отправился с нами на юг.

5. Паскаль. Дайв-инструктор из Швейцарии. Увлечен подводной фотографией. В руках у него Никон D80 + бокс со вспышками.

6. Рекмон. Наш дайв-гид. Учился погружаться еще в Раджа Ампат (Папуа), где проработал более 10 лет. Сам он родом из Амбона. У Рекмона около 7.000 тысяч погружений.

7. Маде. Моторист.

8. Сариф. Отвечает за все снаряжение и закачку баллонов.

9. Мартин. Был с нами уже четвертый день, но как только узнал, что «ЭМБАКУ» пойдет на юг, решил продлить свое сафари. Помимо Мартина на борту было еще пять дайверов.

10. Двигатель «ЭМБАКУ» ожил в пятом часу утра, но я проснулся только в шестом часу с рассветом. Торопиться было некуда.

11. Море было таким спокойным и ровным, что даже не верилось. Но оно обычно такое в столь ранний час.

12. Мы тем временем проходили мимо острова Падар, который находится где-то на полпути к югу крупного острова Ринча - цели нашего путешествия. Здесь же (близ Падара) планировалось совершить первое погружение.

13. Подходим к дайв-точке «3 Sisters».

14. «3 Sisters» - это три каменных гиганта стоящих параллельно друг другу. Единственная проблема - гиганты не выглядывают из под воды. Поэтому их еще найти надо. Этим занялись Тасдинг, Рекмон и Маде. Они нашли 3 сестры, установили там буй и вернулись за дайверами на «ЭМБАКУ».

15. Теперь можно было совершать первое погружение.

16. Довольный автор после погружения. Правда, еще сонный и не в меру опухший.

17. «ЭМБАКУ»

Затем мы совершили еще одно погружение в местечке под названием «Pillar Steen», после чего мы отправились на юг острова Ринча. Там нас ждало все самое интересное.

18. Крупнейшие острова Национального парка Комодо - это собственно сам Комодо, а так же Ринча. Посмотреть варанов-гигантов ездят на оба этих острова. Достаточно прибыть на любую из рейнджерских станций, где вам предоставят квалифицированного гида. Гид в первую очередь нужен для вашей же безопасности. Комодские вараны агрессивные и опасные животные.

19. Говорят, что на Ринче встретить варанов больше шансов. Но на юге, куда мы прибыли, станций не было. Не беда. Капитан нам пообещал нечто более захватывающее, чем прогулка с рейнджерами. Тасдинг взял моторку и направился к ближайшему пляжу. Тогда из леса на шум мотора выползли дикие и голодные вараны!

20. Мы тем временем вооружились камерами, горя желанием устроить фото-охоту. Вернулся Тасдинг, посадил нас в моторку и доставил нас к комодским драконам так близко, как это было возможно.

21. Фотографировали прямо с моторки, т.к. на берег высаживаться было слишком опасно.

22. Моделями выступали три голодных дракона.

23. Благо они позировали нам и так, и сяк.

24. В очередной раз пожалел, что путешествую только с одной линзой 18-55. Как бы хотелось снять морду этого чудовища!

Стоит рассказать, почему три дракона выползи на пляж, заслышав шум моторки. Дело в том, что здесь регулярно останавливаются и другие суда с дайверами на борту. А чтобы развлечь своих клиентов, местные матросы стали подкармливать обитателей этого пляжа. Поэтому заслышав шум моторки, голодные драконы знают, что едет к ним еда. Нет, не туристы, а курица или рыба из корабельных холодильников :)

26. Но мне кажется, что драконы даже не прочь попробовать на зуб какого-нибудь аппетитного туриста. Вот этот дракон так и норовил атаковать нашу моторку. Тогда я узнал, что драконы еще и плавать умеют :)

При съемках ни один турист не пострадал. Продолжение следует.

Индонезия, !17 000 ОСТРОВОВ или БМП, пиниси, приключение, Комодо, романтика морей, флора и фауна, фотореп, Флорес, !ЭМБАКУ