Отцы и дети

Aug 14, 2008 15:04

По работе попались на глаза документы XVIII века. Москва, семейные разборки.
В первом случае сын просит отпустить его с богом, обязуясь выплачивать родителям пять рублей в год, а если "не устоит" - то неустойку двадцать рублей.
А во втором - отец сына сам с богом подальше отправляет.

1720 г., марта 23. - Запись раздельной Ивана Борисова сына Пикилева с отцом посадским человеком г. Переславля-Залесского Борисом Федоровым и матерью Меланьей Трофимовой.

Лета тысяща седмсот двадесятого году марта в двадесят третий день города Переславля Залеского посадцкого человека Бориса Федорова сына Пикилева сын ево родной Иван Борисов сын Пикилев, дал я сие письмо ему, отцу своему Борису Федоровичю, и матере своей родной Меланье Трофимовой в том, что он, отец мой, и мать моя отпустили меня и з женою Моею, Мафрою Яковлевою дочерью, и з детми моими от себя и благословили Божием милосердием, и платьем, и жены моей с приданым, и со всякою рухлядию нашею. И впредь мне, Ивану, и жене моей, и детям на отце своем и на матери, после смерти их на родственниках их вышеозначенного ничего не спрашивать и великому государю мне, Ивану, и жене моей, и детям не бить челом и не убытчить. А мне, Ивану, по смерть их отцу и матери своем давать на пропитание по пяти рублев на всякой год. А будет я, Иван, ему, отцу своему, и матери против вышеписанного по пяти рублев на год давать не стану или в чем против сего письма не устою, и на мне, Иване, и на жене моей, и на детях взять ему, отцу моему, и матери по сему письму за неустоку денег дватцать рублев. А сие писмо и впредь в крепость.

Помета: Пошлин десять алтын, за писмо гривна, от записки гривна принял и подписал Иван Иевлев марта в 28 день.

1720 г., марта 28. - Запись раздельной Сыромятной слободы Елизара Иванова сына Никитина с младшим сыном Дорофеем.

Лета тысяща семсот двадесятого году марта в двадесят осмый день Сыромятной слободы Елизар Иванов сын Никитин отделил сына своего родного меншого Дорофея из дому своего и благословил Божиим милосердим, а в надел ему ничего не определил. И жить ему, сыну моему, где он похочет, особливо. А братьем ево, а моим детям Григорью да Петру до него, Дорофея, никакого дела нет ни в чем. А ежели какие долги писменные и неписменные на нем, Дорофее, есть, те долги платить и очищать ему, Дорофею, самому, тако ж де и другим моим сыновьям Григорью и Петру в своих долгах всяких очищать друг друга самим, а никому ни за кого никаких долгов не платить. А ежели он, Дорофей, по братех своих Григорье и Петре где был в чем поручен по крепостям и бес крепостей, и им, Петру и Григорью, ево, Дорофея, во всем очищать и убытка никакова не доставить. А сие писмо будет никем не нарушимо.
Книга "Городская семья XVIII века. М., 2002"

сказки

Previous post Next post
Up