Вернулись из Берлина, привезли простуженное ухо, одна штука, и ребенка, который уже за сегодняшнее утро застроил всю комнату вокзалами и церквями, "разрушенными бомбардировкой союзников".
Вот что расстроило - то, что поленились тащить большой фотоаппарат. Мало того, что погода подвела, и только один день был солнечный, так и просто качество фотографий, сделанных мыльницей, оставляет желать лучшего, хотя впечатлений от этой поездки больше, чем от венской. Поэтому начну пожалуй с самых ярких, может, что-то еще потом немного покажу.
Кажется, уже во всех странах прошел парад стекловолоконных коров, расписанных дизайнерами и художниками.
В Берлине, куда ни сунься, из неожиданных мест выглядывают психоделические расписные медведи. Медведь - это символ города, название которого, по некоторым версиям, происходит от названия животного, заселявшего эти территории (Беролина - древнее название поселения, бер - медведь). Либо, более узко, от прозвища герцога Альбрехта, заложившего первую цитадель на реке Шпрее в середине XII века. Медведь - символ силы и предусмотрительности, что отчетливо чувствуется в городе даже в сегодняшнее время.
И как тут не вспомнить берлинский кинофестиваль "Золотой медведь". Но это другая история.
Сначала они сбивают с толка и ошарашивают, потом начинаешь им улыбаться и выискивать специально. И начинается медвежий квест.
Это вторая модель расписных мишек, которая встречалась намного реже.
Но, честно говоря, когда я в сувенирной лавке увидела эту витрину и сфотографировала ее, азарт дальнейших поисков поутих.
А это специально для теддистов. Мишки размером в натуральный медведий рост.
Если бы в вашем городе гербовый или какой-то другой символ превратили в такую же расписную матрешку и расставили по улицам, как вы считаете, это сильно повредило бы вашему чувству прекрасного? А привлекало бы это туристов?
Питер, город львов, не считаем. В Москве, например, можно было бы расставить змиев и выдавать копья туристам, желающим их поразить. В Туле налепить расписных самоваров с человеческий рост (пряники и ружья смотрелись бы несколько подозрительно). В Уфе - шурупы. В Иванове - свадебные кольца. В Тольятти, например, уже на каждом углу стоят прокачанные "десятки", чем не объект для фотоквеста?
Вся разница в том, что при общей благоустроенности подобное урбанистическое искуство выглядит уместным и не вызывает саркастического смеха. Когда такой медведь стоит на фоне шестиуровневого транспортного терминала, то дай бог каждому городу таких медведей. Да хоть те же десятки.