Имя Фирдоуси я впервые услышал в далеком 1969 году. Тогда я жил в Ташкенте, заканчивал школу, а в летние каникулы устроился работать в археологический отряд, которым руководил молодой тогда еще археолог Эдвард Ртвеладзе. Ныне Эдвард Васильевич - академик, Сенатор Республики Узбекистан, всемирно известный археолог. Тогда же, археологические раскопки захватили меня, я запоем читал книги по истории Узбекистана, Средней Азии и Востока. Как божественная музыка для меня звучали имена Рудаки, Дакики, Фирдоуси. А однажды мы поехали в Благородную Бухару, где жили, творили и бывали эти великие люди. В том же, 1969 году, на первую зарплату я купил в магазине "Научная книга" томик полного перевода "Шахнаме" Фирдоуси на русский язык. С тех пор прошло 46 лет. Но томик "Шахнаме" сохранился и хранится сейчас в Иранской библиотеке Латвийского Общества Друзей Ирана «Барадаран-наме». Сейчас, когда я пишу это письмо, этот томик лежит у меня на столе. Открываю его и читаю:
Песнь эту сложивший увидел во сне, Как будто забвенья он ищет в вине, И вдруг Дакики перед взором предстал, За чашей с поэтом беседовать стал. Услышал от юноши Фирдоуси: "Торжественно чашу к устам поднеси, Пей, чествуя, данью восторга даря Уклад и обычай Кавуса-царя..."
Проходит жизнь. Мне уже 62 года. Но то, что полюбил в юности, будешь любить всю жизнь. ...Пройдут годы, десятилетия, века. Уйдем и мы, как ушли все до нас. Но "Книга Царей" великого Фирдоуси будет жить. Пока существует человечество...
С тех пор прошло 46 лет. Но томик "Шахнаме" сохранился и хранится сейчас в Иранской библиотеке Латвийского Общества Друзей Ирана «Барадаран-наме».
Сейчас, когда я пишу это письмо, этот томик лежит у меня на столе. Открываю его и читаю:
Песнь эту сложивший увидел во сне,
Как будто забвенья он ищет в вине,
И вдруг Дакики перед взором предстал,
За чашей с поэтом беседовать стал.
Услышал от юноши Фирдоуси:
"Торжественно чашу к устам поднеси,
Пей, чествуя, данью восторга даря
Уклад и обычай Кавуса-царя..."
Проходит жизнь. Мне уже 62 года. Но то, что полюбил в юности, будешь любить всю жизнь.
...Пройдут годы, десятилетия, века. Уйдем и мы, как ушли все до нас. Но "Книга Царей" великого Фирдоуси будет жить. Пока существует человечество...
Владимир Галочкин. "Барадаран-наме". Рига.
Reply
Leave a comment