Дата 15 мая в иранском календаре отмечена как День чествования памяти Фирдоуси. Хаким Абульгасем Фирдоуси родился в 329 году по календарю хиджры в селении Баж в окрестностях Туса. С молодых лет он приступил к сочинению одного из величайших шедевров персидского языка и литературы - Шахнаме («Книга царей»). Основным источником для сочинения Шахнаме послужила Книга царей Мансура Абу-Мансури, в которую Фирдоуси добавил отдельные сказания, такие как дастаны о Рустаме и Эскандере и творчески переработал всю книгу, чтобы собрать отдельные дастаны в единое и цельное произведение.
Тридцатилетние усилия Фирдоуси по праву увенчались созданием шедевра, получившего известность как «Шахнаме» Фирдоуси. По обычаям того времени книга была преподнесена в дар султану Махмуду Газневиду. Однако Шахнаме не пришлась по вкусу султану турецкого происхождения, поскольку он увидел в ней прославление Ирана и иранцев. Махмуд Газневид ожидал увидеть книгу о нем самом, а Фирдоуси сочинил Шахнаме («Книгу царей»)! Это несовпадение привело к тому, что поэт был вынужден покинуть Газни и перебраться из Герата в Табаристан, а оттуда вернуться в Хорасан.
Он скончался в своем родном селении в 411 году по календарю хиджры. Его поэма, ставшая документальным свидетельством и паспортом национальной идентичности иранцев, во времена, когда иранцы теряли независимость, и их идентичность была развеяна по ветру, вновь дарила Ирану гордость и веру в свою индивидуальность, которые помогали стране вновь и вновь гордо исполнять свою историческую роль и возрождаться к новой жизни.
Поэтому произведение Фирдоуси, несмотря на то, что оно так и не привлекло к себе внимания со стороны престола, сохранилось в народе благодаря народным пересказам из уст в уста и исполнению людьми преданий и песен из Шахнаме, которые позднее были записаны в виде многочисленных экземпляров книги. В начале нынешнего века, охарактеризовавшегося новым подходом к литературному прошлому Ирана среди современных ученых-востоковедов, Шахнаме по-прежнему читают и перечитывают и находят в ней много нового изящества и новые моменты, представляющие собой непочатый край для исследования.