Что касается Гитлера, здесь все, конечно, иначе. Не то, что мы не имеем права - это будет просто ошибкой, это будет историческая ошибка - говорить, что до 39-го года, как пишет уважаемый Андраник Мигранян, Гитлер был величайшим политиком Европы, если бы он не сделал иного. Гитлер до 39-го года был абсолютным чудовищем, который демократическую Германию всю превратил в концлагерь, потому что, не говоря о том, что с 33-го года один за другим создаются лагеря, то есть, тот же Дахау, тот же Бухенвальд.
Кроме этого он порабощает весь народ. Вводится жесточайшая цензура, вводится закон о восстановлении профессионального чиновничества, который увольняет всех чиновников не согласных с деятельность национал-социалистической партии и всех евреев из чиновничества. Это апрель 1933 года. Разгром профсоюзов, сожжение книг в университетах 10-го мая 33-го года. С 14 июля 33-го года однопартийное государство. Закон о конфискации собственности врагов народа и государства. Наконец, в 34 году «Ночь длинных ножей», когда убивают политических противников без суда и следствия физически, расстреливают.
Не только нацисты, как Рём, но люди совершенно других политических взглядов. Гонения на монастыри и церковь с 35-го года. После этого Нюрнбергские расовые законы с сентября 35-го года, которые делают евреев людьми третьего сорта, и заставляют студентов, военных - всех доказывать свое арийское происхождение, иначе не могут учиться, не могут работать. Наконец, 35 года - закон об эвтаназии, закон о тех, то недостоин жить, то есть, на самом деле умерщвление людей.
После этого, в конечном счете, самое, конечно, печальное - 38-й год, «Хрустальная ночь», сентябрь 38-го года - массовые еврейские погромы. До этого, в июне 38-го года массовые аресты антиобщественных элементов, закон о подневольном обязательном труде. И лагеря заполняются противниками Гитлера, немцами и не немцами.
Отсюда.